Мы сотрудничаем с центром занятости
|
|
arfenia-sarkissian | Дата: Понедельник, 19.03.2012, 19:21 | Сообщение # 1 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 690
Статус: Offline
|
Государственное казённое учреждение Республики Коми «Центр занятости населения Сыктывдинского района» "Профессиональные намерения" В повседневной жизни намерения человека определяют желание действовать, совершать поступки, в частности, в последующей профессиональной деятельности. Необходимо, чтобы личность адекватно оценивала свои индивидуальные особенности и мела четкие профессиональные представления которые во многом определяют успешность выполнения профессиональной деятельности. Профессиональные намерения связаны с престижем профессии, который часто находится в обратном отношении к ее массовости. Устойчивость профессиональных намерений связана с осознанием учащимися требований, предъявляемых специальностью, отчетливым представлением об ее трудностях и готовностью к их преодолению. В процессе профессионального обучения намерения учащихся работать в дальнейшем по выбранной специальности могут измениться. Намерение - сознательное стремление завершить действие в соответствии с намеченной программой, направленной на достижение предполагаемого результата. Намерение представляет собой возникающее в процессе психического развития человека новое функциональное образование, в котором в неразрывном единстве выступают аффективные и интелектуальные компоненты. Намерение - сознательное решение, выполняющее функцию побуждения и планирования поведения и деятельности человека. Оно организует поведение человека, позволяет ему произвольно действовать с целью удовлетворения своих потребностей. Намерение формируется, во-первых, когда цель деятельности отдалена и ее достижение отсрочено, во-вторых когда удовлетворение потребности не может быть достигнуто непосредственно, а требует достижения промежуточных целей, не имеющих побудительной силы. Под профессиональными намерениями понимается совокупность сознательных побуждений к овладению определенным видом деятельности и совершенствованию в нем, опирающееся на профессиональное самоопределение. Инструкция: Обведите кружком выбранные ответы на вопросы опросника, а там, где это требуется, впишите их самостоятельно.
Скачать файл
|
|
| |
arfenia-sarkissian | Дата: Понедельник, 19.03.2012, 19:21 | Сообщение # 2 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 690
Статус: Offline
|
Текст опросника 1. Чем Вы думаете заняться после обучения в школе? а) продолжить обучение в вузе; б) поступить в техникум; в) поступить в колледж; г) работать; д) работать и учиться в вузе или техникуме; е) не определился. 2. Какой профессии Вы бы хотели посвятить себя? а) рабочего; б) инженера; в) преподавателя; г) юриста; д) другой вариант (впишите в бланк). 3. Знания по каким предметам необходимы представителю избранной Вами профессии в первую очередь? Впишите в бланк. 4. Какие качества личности особенно необходимы для представителя выбранной профессии? Самому значимому из них присвойте номер 1, менее значимому – 2 и т.д. 5. Каковы Ваши представления об условиях работы по выбранной профессии? а) представляю хорошо; б) имею некоторое представление; в) не представляю 6. Каким образом Вы готовитесь к будущей профессиональной деятельности? а) развиваю и систематизирую знания, необходимые для работы по профессии; б) овладеваю навыками, формирую умения, необходимые для профессии; в) развиваю в себе качества личности, необходимые представителю данной профессии; г) занимаюсь формирование качеств, компенсирующих недостающие способности. 7. Проявляются ли у Вас профессионально важные качества: а) в процессе учебной деятельности? б) на семинарах, факультативных занятиях? в) во время самостоятельной работы? г) не выявил проявления. 8. Знаете ли Вы, где можно получить подготовку по избранной профессии? а) да; б) нет. 9. Где и что Вы читали о выбранной профессии? а) в художественной литературе; б) в научно-популярной литературе; в) в специальной литературе; г) другой вариант (впишите в бланк). 10. С кем Вы беседовали по собственной инициативе об избранной профессии? а) с родителями; б) со сверстниками; в) с преподавателями; г) ни с кем. 11. Имеются ли профессии, близкие или родственные избранной Вами, которыми Вы могли бы успешно овладеть? а) да, имеются; б) нет; в) не знаю; г) назовите 2-3 родственные профессии. 12. В каком классе Вы осуществили свой профессиональный выбор? а) в 7-м классе; б) в 8-м классе; в) в 9-м классе; г) в 10-м классе; д) в 11-м классе. 13. Что мешает Вам в осуществлении профессионального самоопределения? а) отсутствие устойчивого интереса к чему-либо; б) плохая информированность о профессиях; в) неуверенность в себе, низкая самооценка; г) неуспех в выполнении многих дел; д) другие причины (впишите в бланк). 14. Свое решение о выборе данной профессии вы считаете окончательным? а) да; б) нет. 15. Кто в наибольшей степени повлиял на Ваш выбор профессии? Проранжируйте предлагаемые варианты ответов. а) родители; б) учителя; в) сверстники; г) другой ответ (впишите в бланк). 16. Что для Вас было наиболее важным при выборе профессии? а) желание принести пользу обществу; б) представление о высоком социальном статусе профессии; в) возможность хорошо заработать; г) интерес, творчество в работе; д) соответствие работы личным возможностям. 17. Чтобы стать хорошим специалистом, по Вашему мнению, нужно: а) получить профессиональную подготовку в вузе; б) окончить техникум; в) окончить колледж; г) попробовать себя в выбранной профессии. 18. Как часто рассказывают преподаватели о профессиях на занятиях? а) часто; б) изредко; в) очень редко; г) не рассказывают. 19. Как Вы предпочитаете работать? а) индивидуально; б) коллективно. 20. В процессе профессиональной деятельности что Вам больше нравиться? а) быть исполнителем; б) быть организатором; в) руководить. 21. На каких предметных факультативах Вы бы хотели заниматься? Ответ впишите в бланк ответов. 22. Какая область знаний увлекает Вас в большей степени?: а) о природе; б) об искусстве; в) о технике; г) о человеке; д) об экономике.
|
|
| |
arfenia-sarkissian | Дата: Понедельник, 19.03.2012, 19:22 | Сообщение # 3 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 690
Статус: Offline
|
Обработка и интерпретация результатов Все вопросы группируются по пяти ниправлениям, а ответы свидетельствуют об уровне сформированности и осознанности каждого из них. В качественный анализ включаются: 1. Жизненные планы испытуемых (вопросы 1, 2, 6 (в, г), 12, 13, 16, 17, 20, 22). 2. Увлечения и профессиональные намерения (вопросы 2, 9, 11, 12, 19, 20, 21, 22) 3. Знания о профессии (вопросы 3, 4, 5, 6 (а, г), 11, 12, 17, 21, 22) 4. Оценка своей пригодности к профессии (вопросы 4, 7, 9, 11, 12, 13, 21) 5. Эффективность профориентационной работы (вопросы 6 (б,в), 8, 9, 10, 12, 13 (б), 14, 15, 18, 22) На основе полученных результатов устанавливается обоснованность профессиональных намерений с целью оказания помощи в профессиональном самоопределении.
|
|
| |
arfenia-sarkissian | Дата: Понедельник, 19.03.2012, 20:18 | Сообщение # 4 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 690
Статус: Offline
|
Государственное казённое учреждение Республики Коми «Центр занятости населения Сыктывдинского района»
Краткое описание профессий и специальностей
Скачать файл
Агроном
Содержание труда: Его основная задача - организация производства с/х культур, разработка системы севооборота, внесение удобрений, применение индивидуальных приемов агротех-ники, составление научно обоснованных карт возделывания культур и рабочих пла-нов по отдельным периодам с/х работ и организация их выполнения; организация семеноводства, получение новых сортов, проведение научных исследований. Значительное место в деятельности агронома занимает планирование производст-венного процесса. Он определяет набор полевых работ, их последовательность, на-чало и окончание, содержание полевых опытов, распределяет средства производст-ва и т.д. Агроном имеет дело не только с землей, семенами, удобрениями, но и с людьми, которые растят хлеб. В его задачи входит планирование и организация их труда, оказание необходимой помощи, например, в устранении брака в работе, обу-чение и воспитание их.
Должен знать: Общебиологические дисциплины, земледелие, растениеводство, агрохимию, мелио-рацию, основы селекции и семеноводства, экономику отрасли.
Профессионально важные качества: • аналитический ум; • оперативная и долговременная память; • наблюдательность; • развитый глазомер; • чувство ответственности.
Где можно получить квалификацию: Учреждения высшего и среднего профессионального образования специальность - агрономия, квалификация - агроном.
Медицинские противопоказания: • выраженные заболевания органов зрения; • кожные заболевания; • аллергия на раздражители: пыльцу, ядохимикаты, удобрения; • ревматизм; • хронический бронхит.
|
|
| |
arfenia-sarkissian | Дата: Понедельник, 19.03.2012, 20:22 | Сообщение # 5 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 690
Статус: Offline
| Актер
Содержание труда: Создание художественных образов с использованием сценической техники, различ-ных художественных средств выражения: речи, движений, мимики, танцев, пения и т. п.
Должен знать: Общие законы творчества, основы актерского мастерства, историю литературы и театра, театрально-декоративного искусства, психологию, приемы работы, специ-фичные для драматического искусства.
Профессионально важные качества: • творческое воображение; • эмоциональная подвижность; • внимание; • память; • наглядно-образное мышление; • высокая самооценка; • трудолюбие.
Где можно получить профессию: Учреждения среднего профессионального образования, специальность - актерское искусство, квалификация - актер. Учреждения высшего профессионального образо-вания квалификация – артист драматического театра и кино.
Медицинские противопоказания: • выраженные психические и нервные заболевания; • дефекты речи; • заболевания опорно-двигательного аппарата; • снижение остроты слуха и зрения.
|
|
| |
arfenia-sarkissian | Дата: Понедельник, 19.03.2012, 20:25 | Сообщение # 6 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 690
Статус: Offline
| Акушерка
Содержание труда: Оказывает лечебно-профилактическую, акушерско-гинекологическую помощь в родильных домах, родильных отделениях больниц, женских консультациях, фельдшерско-акушерских пунктах; оказывает медицинскую помощь при родах и в после-родовом периоде.
Должен знать: Анатомию и физиологию человека, специфические особенности женского организ-ма, методы гинекологического обследования и диагностику гинекологических заболеваний, особенности течения и ведения родов, методику и технику ухода за новорожденными детьми.
Профессионально важные качества: • собранность; • расторопность; • умение сопереживать; • аккуратность.
Где можно получить квалификацию: Учреждения среднего профессионального образования, специальность – акушерское дело, квалификация - акушерка.
Медицинские противопоказания: • кожные заболевания; • высокая эмоциональная неустойчивость; • инфекционные заболевания; • плохие зрение и слух; выраженные нервные заболевани
|
|
| |
arfenia-sarkissian | Дата: Понедельник, 19.03.2012, 20:26 | Сообщение # 7 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 690
Статус: Offline
| Аудитор
Содержание труда: Проводит внутренний и внешний (независимый) контроль и анализ финансовой деятельности предприятий различных форм собственности, оценивает достовер-ность отчетности, законность совершаемых операций, дает рекомендации по преду-преждению просчетов и ошибок в финансовой деятельности, принимает участие в рассмотрении исков о неплатежеспособности предприятий, организаций.
Должен знать: Бухгалтерский учет и отчетность, вопросы денежного обращения, кредита и цено-образования, основы экономики, правоведения, социологии, вычислительной тех-ники.
Профессионально важные качества: • большой объем долговременной и оперативной памяти; • устойчивое внимание; • аналитическое мышление; • усидчивость; • склонность к кропотливой работе с цифровым материалом, документами; • эмоционально-волевая устойчивость; • принципиальность; • честность.
Где можно получить квалификацию: Учреждения высшего профессионального образования, специальность – бухгалтер-ский учет, анализ и аудит, квалификация - аудитор
Медицинские противопоказания: • выраженные заболевания сердечно-сосудистой системы; • нервные и психические заболевания; • выраженные нарушения зрения и слуха.
|
|
| |
arfenia-sarkissian | Дата: Понедельник, 19.03.2012, 20:28 | Сообщение # 8 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 690
Статус: Offline
| Библиотекарь
Содержание труда: Проводит индивидуальную беседу с читателями, оказывает им помощь в выборе книг, журналов, организует тематические литературные конференции, книжные выставки, комплектует книжный фонд, ведет учет библиотечного фонда и др.
Должен знать: Содержание художественной, научно-популярной, специальной литературы, мето-дику проведения индивидуальных бесед, формы и методы проведения конферен-ций, выставок и т. д., правила учета и обработки книжного фонда.
Профессионально важные качества: • высокие коммуникативные способности; • такт; • эмоциональная выдержка; • хорошая память.
Где можно получить квалификацию: Учреждения среднего и высшего профессионального образования, специальность - библиотековедение, квалификация - библиотекарь.
Медицинские противопоказания: • плохое зрение; • нервные и психические заболевания; • аллергические заболевания.
|
|
| |
arfenia-sarkissian | Дата: Понедельник, 19.03.2012, 20:29 | Сообщение # 9 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 690
Статус: Offline
| Бухгалтер
Содержание труда: Бухгалтер проводит первичную обработку и анализ фактического материала, отра-жающего хозяйственные процессы, составляет бухгалтерский баланс, который представляет собой способ группировки и обобщения хозяйственных средств пред-приятия и их источников. Оформляет счета текущего учета и контроля за наличием и движением хозяйствен-ных средств и источников их образования. В функции бухгалтера входит контроль за соблюдением законности при расходовании денежных средств, их сохранностью в кассе, сдачей их в банк и получением из банка. Бухгалтер занимается учетом труда и заработной платы, инвентаризацией основных средств, учетом производственных запасов. Для обработки огромного цифрового материала бухгалтеры используют в работе компьютер.
Условия труда: Рабочее место бухгалтера находится, как правило, в общей комнате с другими ра-ботниками, оснащено компьютером или счетными устройствами. Работа одно-сменная, связанная с большой нагрузкой на зрение и монотонией.
Должен знать: Статистику, финансы, кредит, анализ хозяйственной деятельности, основы управле-ния, технологию конкретной отрасли народного хозяйства, ее экономику, организацию и планирование, методику составления отчетности.
Профессионально важные качества: • умение быстро и правильно считать; • умение проанализировать числа, за их динамикой понимать суть производст-венных процессов и уметь вовремя повлиять на них; • терпение; • выдержка; • усидчивость; • устойчивость к монотонии; • кропотливость.
Где можно получить квалификацию: Учреждения среднего профессионального образования, специальность – экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), квалификация - бухгалтер.
Медицинские противопоказания: • плохое зрение; • кожные болезни; • болезни нервной системы.
|
|
| |
arfenia-sarkissian | Дата: Понедельник, 19.03.2012, 20:30 | Сообщение # 10 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 690
Статус: Offline
| Ветеринарный фельдшер
Содержание труда: Проводит прививки и др. ветеринарные мероприятия по профилактике заболеваний и лечению животных, экспертизу продуктов животноводства, контролирует качество кормов, производит предубойный осмотр и вскрытие трупов павших животных, принимает меры к предотвращению падежа животных.
Должен знать: Основы общебиологических дисциплин и ветеринарии, организацию и экономиче-скую деятельность животноводческих ферм.
Профессионально важные качества: • хорошие зрение, слух, обоняние, вкус; • любовь к животным; • быстрота реакции; • наблюдательность; • хорошая память.
Где можно получить квалификацию: Учреждения среднего профессионального образования, специальность – ветерина-рия, квалификация – ветеринарный фельдшер.
Медицинские противопоказания: • серьезное нарушение функций опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха; • сердечно-сосудистые заболевания; • болезни, сопровождающиеся потерей сознания; • нарушение иммунной системы.
|
|
| |
arfenia-sarkissian | Дата: Понедельник, 19.03.2012, 20:31 | Сообщение # 11 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 690
Статус: Offline
| Врач-стоматолог
Содержание труда: Диагностирует, лечит, проводит профилактику заболеваний зубов, слизистой обо-лочки рта.
Должен знать: Общетеоретические и клинические дисциплины, симптоматику стоматологических заболеваний, методы их профилактики и лечения, устройство и принципы действия стоматологического инструментария.
Профессионально важные качества: • добросовестность; • сострадание; • честность; • аккуратность; • хорошая память; • внимание.
Где можно получить квалификацию: Учреждения высшего профессионального образования, специальность – стоматоло-гия, квалификация – врач.
Медицинские противопоказания: • нервные и психические заболевания; • нарушение координации движений кистей рук; • заболевания опорно-двигательного аппарата; • выраженные заболевания зрения и слуха.
|
|
| |
arfenia-sarkissian | Дата: Понедельник, 19.03.2012, 20:32 | Сообщение # 12 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 690
Статус: Offline
| Врач-терапевт
Содержание труда: Оказывает медицинскую помощь при заболеваниях органов дыхания, пищеварения, сердечно-сосудистой системы, почек, крови, эндокринных желез, обмена веществ и др., осуществляет лечение больных при помощи консервативных методов.
Должен знать: Основы общетеоретических и клинических дисциплин, анатомо-физиологические возрастные и половые особенности здорового и больного человека, симптомы заболеваний, тактику ведения больных.
Профессионально важные качества: • сострадание; • добросовестность; • аккуратность; • внимание; • коммуникативные способности; • большой объем долговременной памяти.
Где можно получить квалификацию: Учреждения высшего профессионального образования, специальность – лечебное дело, квалификация – врач.
Медицинские противопоказания: • нервные и психические заболевания; • выраженные заболевания зрения и слуха; • инфекционные и кожные заболевания.
|
|
| |
arfenia-sarkissian | Дата: Понедельник, 19.03.2012, 20:33 | Сообщение # 13 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 690
Статус: Offline
| Вязальщица трикотажных изделий, полотна
Содержание труда: Заправляет машины пряжей, производит заработку машины. Меняет иглы, бобины, надевает петли деталей изделия или полотна на иглы при срывах; производит сме-ну игольной плитки. Ликвидирует обрыв нитей; вяжет полотно и детали изделия различными видами переплетений; переключает замки, сбавляет и прибавляет пет-ли. Выполняет подъем петель и подштопку сбросов; разделяет и комплектует дета-ли изделий. Проверяет соответствие размеров, отбирает некачественные изделия.
Должен знать: Устройство, взаимодействие и работа основных механизмов обслуживаемых машин. Процесс петлеобразования трикотажным и вязальным способами; виды переплете-ний. Оптимальные величины регулирования плотности вязания вязального меха-низма, системы нитеподачи; механизмы привода, программного механизма, замко-вой каретки. Основные дефекты трикотажа. Рабочие приемы по обслуживанию вя-зальных машин. Технологический процесс изготовления изделий.
Профессионально важные качества: • терпеливость; • внимательность; • острота зрения; • цветоразличение; • моторика рук; • устойчивость, концентрация и распределение внимания; • координация и точность движения рук; • устойчивость к монотонии.
Где можно получить профессию: Учреждения начального профессионального образования, учебно-курсовые комби-наты.
Медицинские противопоказания: • плохое зрение; • болезни суставов; • нарушение функций опорно-двигательного аппарата; • дальтонизм.
|
|
| |
arfenia-sarkissian | Дата: Понедельник, 19.03.2012, 20:35 | Сообщение # 14 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 690
Статус: Offline
| Горный инженер
Содержание труда: Проводит геологическую съемку, поиск и разведку месторождений полезных иско-паемых (руд), неметаллических ископаемых и стройматериалов, редких и радиоак-тивных металлов, угольных, нефтяных и газовых. Кроме поиска и разведки место-рождений полезных ископаемых может заниматься описанием геологии местности (составлением геологических карт района) и палеографическими исследованиями (составление геологических карт с учетом возраста и генезиса сложения пород, со-ставляющих данный массив) и непосредственно литографическими изысканиями (из чего порода сложена). При проведении поисковых и разведывательных работ использует данные аэрофотосъемки, геологической съемки, результаты пробного бурения. Работает, в основном, старшим маршрута или группы. Поэтому должен обладать организаторскими способностями, сдержанностью, волевыми качествами, умением быстро принимать решения в любой сложной ситуации, чувством ответственности за порученное дело и людей. Должен знать: теоретические и прикладные вопросы геологии, технологию переработки мине-рального сырья, геологические приемы изучения недр, экономику, географию.
Условия труда: Работа связана с длительными командировками и проводится на открытом воздухе, сопряжена с трудностями и опасностями, т.к. поиск и разведка проводится в необжитых районах, где может не быть ни дорог, ни населенных пунктов.
Профессионально важные качества: • физическая выносливость; • пространственное воображение; • наблюдательность; • внимание; • логическое мышление; • эмоционально-волевая устойчивость; • технический слух; • хорошая память.
Где можно получить квалификацию: Учреждения высшего профессионального образования, специальность – технология геологической разведки, квалификация – горный инженер.
Медицинские противопоказания: • предрасположенность к простудным заболеваниям; • нарушение функций опорно-двигательного аппарата; • выраженные заболевания сердечно-сосудистой системы; • болезни суставов; • болезни, связанные с потерей сознания.
|
|
| |
arfenia-sarkissian | Дата: Понедельник, 19.03.2012, 20:36 | Сообщение # 15 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 690
Статус: Offline
| Егерь
Содержание труда: Выполняет лесохозяйственные, лесокультурные, лесозаготовительные работы с ис-пользованием современных средств механизации. Проводит контроль за соблюде-нием законодательства об охране природных ресурсов, охрана охотничьих угодий от браконьеров, занятие лесохозяйственным промыслом.
Должен знать: Биологию, анатомию, физиологию и экологию, законы и нормативные акты об от-стреле и отлове дичи, правила охоты, охотничье оружие, технику охоты, экономику лесного и охотничьего хозяйства.
Профессионально важные качества: • любовь к природе; • физическая выносливость; • внимание; • острота зрения и слуха; • быстрота реакции.
Где можно получить профессию: Учреждения начального профессионального образования.
Медицинские противопоказания: • сердечно-сосудистые заболевания; • нарушение функций опорно-двигательного аппарата; • снижение остроты зрения и слуха; • болезни, связанные с потерей сознания.
|
|
| |