Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 18.11.2018, 09:28
      

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: arfenia-sarkissian  
Форум » Учеба » Куда пойти учиться? » Мы сотрудничаем с центром занятости ("Профессиональные намерения"ТЕСТ. Краткое описание профессий)
Мы сотрудничаем с центром занятости
arfenia-sarkissianДата: Понедельник, 19.03.2012, 19:21 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 690
Репутация: 40
Статус: Offline


Государственное казённое учреждение Республики Коми
«Центр занятости населения Сыктывдинского района»

"Профессиональные намерения"

В повседневной жизни намерения человека определяют желание действовать, совершать поступки, в частности, в последующей профессиональной деятельности. Необходимо, чтобы личность адекватно оценивала свои индивидуальные особенности и мела четкие профессиональные представления которые во многом определяют успешность выполнения профессиональной деятельности.
Профессиональные намерения связаны с престижем профессии, который часто находится в обратном отношении к ее массовости. Устойчивость профессиональных намерений связана с осознанием учащимися требований, предъявляемых специальностью, отчетливым представлением об ее трудностях и готовностью к их преодолению.
В процессе профессионального обучения намерения учащихся работать в дальнейшем по выбранной специальности могут измениться. Намерение - сознательное стремление завершить действие в соответствии с намеченной программой, направленной на достижение предполагаемого результата. Намерение представляет собой возникающее в процессе психического развития человека новое функциональное образование, в котором в неразрывном единстве выступают аффективные и интелектуальные компоненты.
Намерение - сознательное решение, выполняющее функцию побуждения и планирования поведения и деятельности человека. Оно организует поведение человека, позволяет ему произвольно действовать с целью удовлетворения своих потребностей.
Намерение формируется, во-первых, когда цель деятельности отдалена и ее достижение отсрочено, во-вторых когда удовлетворение потребности не может быть достигнуто непосредственно, а требует достижения промежуточных целей, не имеющих побудительной силы.
Под профессиональными намерениями понимается совокупность сознательных побуждений к овладению определенным видом деятельности и совершенствованию в нем, опирающееся на профессиональное самоопределение.
Инструкция: Обведите кружком выбранные ответы на вопросы опросника, а там, где это требуется, впишите их самостоятельно.


Скачать файл
Прикрепления: 1827810.jpg(16.7 Kb)
 
arfenia-sarkissianДата: Понедельник, 19.03.2012, 19:21 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 690
Репутация: 40
Статус: Offline


Текст опросника
1. Чем Вы думаете заняться после обучения в школе?
а) продолжить обучение в вузе;
б) поступить в техникум;
в) поступить в колледж;
г) работать;
д) работать и учиться в вузе или техникуме;
е) не определился.
2. Какой профессии Вы бы хотели посвятить себя?
а) рабочего;
б) инженера;
в) преподавателя;
г) юриста;
д) другой вариант (впишите в бланк).
3. Знания по каким предметам необходимы представителю избранной Вами профессии в первую очередь? Впишите в бланк.
4. Какие качества личности особенно необходимы для представителя выбранной профессии? Самому значимому из них присвойте номер 1, менее значимому – 2 и т.д.
5. Каковы Ваши представления об условиях работы по выбранной профессии?

а) представляю хорошо;
б) имею некоторое представление;
в) не представляю
6. Каким образом Вы готовитесь к будущей профессиональной деятельности?
а) развиваю и систематизирую знания, необходимые для работы по профессии;
б) овладеваю навыками, формирую умения, необходимые для профессии;
в) развиваю в себе качества личности, необходимые представителю данной профессии;
г) занимаюсь формирование качеств, компенсирующих недостающие способности.
7. Проявляются ли у Вас профессионально важные качества:
а) в процессе учебной деятельности?
б) на семинарах, факультативных занятиях?
в) во время самостоятельной работы?
г) не выявил проявления.
8. Знаете ли Вы, где можно получить подготовку по избранной профессии?
а) да;
б) нет.
9. Где и что Вы читали о выбранной профессии?
а) в художественной литературе;
б) в научно-популярной литературе;
в) в специальной литературе;
г) другой вариант (впишите в бланк).
10. С кем Вы беседовали по собственной инициативе об избранной профессии?
а) с родителями;
б) со сверстниками;
в) с преподавателями;
г) ни с кем.
11. Имеются ли профессии, близкие или родственные избранной Вами, которыми Вы могли бы успешно овладеть?
а) да, имеются;
б) нет;
в) не знаю;
г) назовите 2-3 родственные профессии.
12. В каком классе Вы осуществили свой профессиональный выбор?
а) в 7-м классе;
б) в 8-м классе;
в) в 9-м классе;
г) в 10-м классе;
д) в 11-м классе.
13. Что мешает Вам в осуществлении профессионального самоопределения?
а) отсутствие устойчивого интереса к чему-либо;
б) плохая информированность о профессиях;
в) неуверенность в себе, низкая самооценка;
г) неуспех в выполнении многих дел;
д) другие причины (впишите в бланк).
14. Свое решение о выборе данной профессии вы считаете окончательным?
а) да;
б) нет.
15. Кто в наибольшей степени повлиял на Ваш выбор профессии? Проранжируйте предлагаемые варианты ответов.
а) родители;
б) учителя;
в) сверстники;
г) другой ответ (впишите в бланк).
16. Что для Вас было наиболее важным при выборе профессии?
а) желание принести пользу обществу;
б) представление о высоком социальном статусе профессии;
в) возможность хорошо заработать;
г) интерес, творчество в работе;
д) соответствие работы личным возможностям.
17. Чтобы стать хорошим специалистом, по Вашему мнению, нужно:
а) получить профессиональную подготовку в вузе;
б) окончить техникум;
в) окончить колледж;
г) попробовать себя в выбранной профессии.
18. Как часто рассказывают преподаватели о профессиях на занятиях?
а) часто;
б) изредко;
в) очень редко;
г) не рассказывают.
19. Как Вы предпочитаете работать?
а) индивидуально;
б) коллективно.
20. В процессе профессиональной деятельности что Вам больше нравиться?
а) быть исполнителем;
б) быть организатором;
в) руководить.
21. На каких предметных факультативах Вы бы хотели заниматься? Ответ впишите в бланк ответов.
22. Какая область знаний увлекает Вас в большей степени?:

а) о природе;
б) об искусстве;
в) о технике;
г) о человеке;
д) об экономике.


Прикрепления: 6268640.jpg(16.7 Kb) · 2756218.jpg(32.2 Kb) · 0960832.jpg(27.6 Kb)
 
arfenia-sarkissianДата: Понедельник, 19.03.2012, 19:22 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 690
Репутация: 40
Статус: Offline


Обработка и интерпретация результатов
Все вопросы группируются по пяти ниправлениям, а ответы свидетельствуют об уровне сформированности и осознанности каждого из них. В качественный анализ включаются:
1. Жизненные планы испытуемых (вопросы 1, 2, 6 (в, г), 12, 13, 16, 17, 20, 22).
2. Увлечения и профессиональные намерения (вопросы 2, 9, 11, 12, 19, 20, 21, 22)
3. Знания о профессии (вопросы 3, 4, 5, 6 (а, г), 11, 12, 17, 21, 22)
4. Оценка своей пригодности к профессии (вопросы 4, 7, 9, 11, 12, 13, 21)
5. Эффективность профориентационной работы (вопросы 6 (б,в), 8, 9, 10, 12, 13 (б), 14, 15, 18, 22)
На основе полученных результатов устанавливается обоснованность профессиональных намерений с целью оказания помощи в профессиональном самоопределении.
Прикрепления: 7106203.jpg(16.7 Kb)
 
arfenia-sarkissianДата: Понедельник, 19.03.2012, 20:18 | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 690
Репутация: 40
Статус: Offline


Государственное казённое учреждение Республики Коми
«Центр занятости населения Сыктывдинского района»


Краткое описание профессий и специальностей



Скачать файл

Агроном

Содержание труда:
Его основная задача - организация производства с/х культур, разработка системы севооборота, внесение удобрений, применение индивидуальных приемов агротех-ники, составление научно обоснованных карт возделывания культур и рабочих пла-нов по отдельным периодам с/х работ и организация их выполнения; организация семеноводства, получение новых сортов, проведение научных исследований.
Значительное место в деятельности агронома занимает планирование производст-венного процесса. Он определяет набор полевых работ, их последовательность, на-чало и окончание, содержание полевых опытов, распределяет средства производст-ва и т.д. Агроном имеет дело не только с землей, семенами, удобрениями, но и с людьми, которые растят хлеб. В его задачи входит планирование и организация их труда, оказание необходимой помощи, например, в устранении брака в работе, обу-чение и воспитание их.

Должен знать:
Общебиологические дисциплины, земледелие, растениеводство, агрохимию, мелио-рацию, основы селекции и семеноводства, экономику отрасли.

Профессионально важные качества:
• аналитический ум;
• оперативная и долговременная память;
• наблюдательность;
• развитый глазомер;
• чувство ответственности.

Где можно получить квалификацию:
Учреждения высшего и среднего профессионального образования специальность - агрономия, квалификация - агроном.

Медицинские противопоказания:
• выраженные заболевания органов зрения;
• кожные заболевания;
• аллергия на раздражители: пыльцу, ядохимикаты, удобрения;
• ревматизм;
• хронический бронхит.
Прикрепления: 1128393.jpg(16.7 Kb) · 0830770.jpg(104.3 Kb)
 
arfenia-sarkissianДата: Понедельник, 19.03.2012, 20:22 | Сообщение # 5
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 690
Репутация: 40
Статус: Offline
Актер

Содержание труда:
Создание художественных образов с использованием сценической техники, различ-ных художественных средств выражения: речи, движений, мимики, танцев, пения и т. п.

Должен знать:
Общие законы творчества, основы актерского мастерства, историю литературы и театра, театрально-декоративного искусства, психологию, приемы работы, специ-фичные для драматического искусства.

Профессионально важные качества:
• творческое воображение;
• эмоциональная подвижность;
• внимание;
• память;
• наглядно-образное мышление;
• высокая самооценка;
• трудолюбие.

Где можно получить профессию:
Учреждения среднего профессионального образования, специальность - актерское искусство, квалификация - актер. Учреждения высшего профессионального образо-вания квалификация – артист драматического театра и кино.

Медицинские противопоказания:
• выраженные психические и нервные заболевания;
• дефекты речи;
• заболевания опорно-двигательного аппарата;
• снижение остроты слуха и зрения.
 
arfenia-sarkissianДата: Понедельник, 19.03.2012, 20:25 | Сообщение # 6
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 690
Репутация: 40
Статус: Offline
Акушерка

Содержание труда:
Оказывает лечебно-профилактическую, акушерско-гинекологическую помощь в родильных домах, родильных отделениях больниц, женских консультациях, фельдшерско-акушерских пунктах; оказывает медицинскую помощь при родах и в после-родовом периоде.

Должен знать:
Анатомию и физиологию человека, специфические особенности женского организ-ма, методы гинекологического обследования и диагностику гинекологических заболеваний, особенности течения и ведения родов, методику и технику ухода за новорожденными детьми.

Профессионально важные качества:
• собранность;
• расторопность;
• умение сопереживать;
• аккуратность.

Где можно получить квалификацию:
Учреждения среднего профессионального образования, специальность – акушерское дело, квалификация - акушерка.

Медицинские противопоказания:
• кожные заболевания;
• высокая эмоциональная неустойчивость;
• инфекционные заболевания;
• плохие зрение и слух;
выраженные нервные заболевани
 
arfenia-sarkissianДата: Понедельник, 19.03.2012, 20:26 | Сообщение # 7
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 690
Репутация: 40
Статус: Offline
Аудитор

Содержание труда:
Проводит внутренний и внешний (независимый) контроль и анализ финансовой деятельности предприятий различных форм собственности, оценивает достовер-ность отчетности, законность совершаемых операций, дает рекомендации по преду-преждению просчетов и ошибок в финансовой деятельности, принимает участие в рассмотрении исков о неплатежеспособности предприятий, организаций.

Должен знать:
Бухгалтерский учет и отчетность, вопросы денежного обращения, кредита и цено-образования, основы экономики, правоведения, социологии, вычислительной тех-ники.

Профессионально важные качества:
• большой объем долговременной и оперативной памяти;
• устойчивое внимание;
• аналитическое мышление;
• усидчивость;
• склонность к кропотливой работе с цифровым материалом, документами;
• эмоционально-волевая устойчивость;
• принципиальность;
• честность.

Где можно получить квалификацию:
Учреждения высшего профессионального образования, специальность – бухгалтер-ский учет, анализ и аудит, квалификация - аудитор

Медицинские противопоказания:
• выраженные заболевания сердечно-сосудистой системы;
• нервные и психические заболевания;
• выраженные нарушения зрения и слуха.
 
arfenia-sarkissianДата: Понедельник, 19.03.2012, 20:28 | Сообщение # 8
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 690
Репутация: 40
Статус: Offline
Библиотекарь

Содержание труда:
Проводит индивидуальную беседу с читателями, оказывает им помощь в выборе книг, журналов, организует тематические литературные конференции, книжные выставки, комплектует книжный фонд, ведет учет библиотечного фонда и др.

Должен знать:
Содержание художественной, научно-популярной, специальной литературы, мето-дику проведения индивидуальных бесед, формы и методы проведения конферен-ций, выставок и т. д., правила учета и обработки книжного фонда.

Профессионально важные качества:
• высокие коммуникативные способности;
• такт;
• эмоциональная выдержка;
• хорошая память.

Где можно получить квалификацию:
Учреждения среднего и высшего профессионального образования, специальность - библиотековедение, квалификация - библиотекарь.

Медицинские противопоказания:
• плохое зрение;
• нервные и психические заболевания;
• аллергические заболевания.
 
arfenia-sarkissianДата: Понедельник, 19.03.2012, 20:29 | Сообщение # 9
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 690
Репутация: 40
Статус: Offline
Бухгалтер

Содержание труда:
Бухгалтер проводит первичную обработку и анализ фактического материала, отра-жающего хозяйственные процессы, составляет бухгалтерский баланс, который представляет собой способ группировки и обобщения хозяйственных средств пред-приятия и их источников.
Оформляет счета текущего учета и контроля за наличием и движением хозяйствен-ных средств и источников их образования. В функции бухгалтера входит контроль за соблюдением законности при расходовании денежных средств, их сохранностью в кассе, сдачей их в банк и получением из банка. Бухгалтер занимается учетом труда и заработной платы, инвентаризацией основных средств, учетом производственных запасов. Для обработки огромного цифрового материала бухгалтеры используют в работе компьютер.

Условия труда:
Рабочее место бухгалтера находится, как правило, в общей комнате с другими ра-ботниками, оснащено компьютером или счетными устройствами. Работа одно-смен­ная, связанная с большой нагрузкой на зрение и монотонией.

Должен знать:
Статистику, финансы, кредит, анализ хозяйственной деятельности, основы управле-ния, технологию конкретной отрасли народного хозяйства, ее экономику, организацию и планирование, методику составления отчетности.

Профессионально важные качества:
• умение быстро и правильно считать;
• умение проанализировать числа, за их динамикой понимать суть производст-венных процессов и уметь вовремя повлиять на них;
• терпение;
• выдержка;
• усидчивость;
• устойчивость к монотонии;
• кропотливость.

Где можно получить квалификацию:
Учреждения среднего профессионального образования, специальность – экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), квалификация - бухгалтер.

Медицинские противопоказания:
• плохое зрение;
• кожные болезни;
• болезни нервной системы.
 
arfenia-sarkissianДата: Понедельник, 19.03.2012, 20:30 | Сообщение # 10
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 690
Репутация: 40
Статус: Offline
Ветеринарный фельдшер

Содержание труда:
Проводит прививки и др. ветеринарные мероприятия по профилактике заболеваний и лечению животных, экспертизу продуктов животноводства, контролирует качество кормов, производит предубойный осмотр и вскрытие трупов павших животных, принимает меры к предотвращению падежа животных.

Должен знать:
Основы общебиологических дисциплин и ветеринарии, организацию и экономиче-скую деятельность животноводческих ферм.

Профессионально важные качества:
• хорошие зрение, слух, обоняние, вкус;
• любовь к животным;
• быстрота реакции;
• наблюдательность;
• хорошая память.

Где можно получить квалификацию:
Учреждения среднего профессионального образования, специальность – ветерина-рия, квалификация – ветеринарный фельдшер.

Медицинские противопоказания:
• серьезное нарушение функций опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха;
• сердечно-сосудистые заболевания;
• болезни, сопровождающиеся потерей сознания;
• нарушение иммунной системы.
 
arfenia-sarkissianДата: Понедельник, 19.03.2012, 20:31 | Сообщение # 11
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 690
Репутация: 40
Статус: Offline
Врач-стоматолог

Содержание труда:
Диагностирует, лечит, проводит профилактику заболеваний зубов, слизистой обо-лочки рта.

Должен знать:
Общетеоретические и клинические дисциплины, симптоматику стоматологических заболеваний, методы их профилактики и лечения, устройство и принципы действия стоматологического инструментария.

Профессионально важные качества:
• добросовестность;
• сострадание;
• честность;
• аккуратность;
• хорошая память;
• внимание.

Где можно получить квалификацию:
Учреждения высшего профессионального образования, специальность – стоматоло-гия, квалификация – врач.

Медицинские противопоказания:
• нервные и психические заболевания;
• нарушение координации движений кистей рук;
• заболевания опорно-двигательного аппарата;
• выраженные заболевания зрения и слуха.
 
arfenia-sarkissianДата: Понедельник, 19.03.2012, 20:32 | Сообщение # 12
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 690
Репутация: 40
Статус: Offline
Врач-терапевт

Содержание труда:
Оказывает медицинскую помощь при заболеваниях органов дыхания, пищеварения, сердечно-сосудистой системы, почек, крови, эндокринных желез, обмена веществ и др., осуществляет лечение больных при помощи консервативных методов.

Должен знать:
Основы общетеоретических и клинических дисциплин, анатомо-физиологические возрастные и половые особенности здорового и больного человека, симптомы заболеваний, тактику ведения больных.

Профессионально важные качества:
• сострадание;
• добросовестность;
• аккуратность;
• внимание;
• коммуникативные способности;
• большой объем долговременной памяти.

Где можно получить квалификацию:
Учреждения высшего профессионального образования, специальность – лечебное дело, квалификация – врач.

Медицинские противопоказания:
• нервные и психические заболевания;
• выраженные заболевания зрения и слуха;
• инфекционные и кожные заболевания.
 
arfenia-sarkissianДата: Понедельник, 19.03.2012, 20:33 | Сообщение # 13
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 690
Репутация: 40
Статус: Offline
Вязальщица трикотажных изделий, полотна

Содержание труда:
Заправляет машины пряжей, производит заработку машины. Меняет иглы, бобины, надевает петли деталей изделия или полотна на иглы при срывах; производит сме-ну игольной плитки. Ликвидирует обрыв нитей; вяжет полотно и детали изделия различными видами переплетений; переключает замки, сбавляет и прибавляет пет-ли. Выполняет подъем петель и подштопку сбросов; разделяет и комплектует дета-ли изделий. Проверяет соответствие размеров, отбирает некачественные изделия.

Должен знать:
Устройство, взаимодействие и работа основных механизмов обслуживаемых машин. Процесс петлеобразования трикотажным и вязальным способами; виды переплете-ний. Оптимальные величины регулирования плотности вязания вязального меха-низма, системы нитеподачи; механизмы привода, программного механизма, замко-вой каретки. Основные дефекты трикотажа. Рабочие приемы по обслуживанию вя-зальных машин. Технологический процесс изготовления изделий.

Профессионально важные качества:
• терпеливость;
• внимательность;
• острота зрения;
• цветоразличение;
• моторика рук;
• устойчивость, концентрация и распределение внимания;
• координация и точность движения рук;
• устойчивость к монотонии.

Где можно получить профессию:
Учреждения начального профессионального образования, учебно-курсовые комби-наты.

Медицинские противопоказания:
• плохое зрение;
• болезни суставов;
• нарушение функций опорно-двигательного аппарата;
• дальтонизм.
 
arfenia-sarkissianДата: Понедельник, 19.03.2012, 20:35 | Сообщение # 14
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 690
Репутация: 40
Статус: Offline
Горный инженер

Содержание труда:
Проводит геологическую съемку, поиск и разведку месторождений полезных иско-паемых (руд), неметаллических ископаемых и стройматериалов, редких и радиоак-тивных металлов, угольных, нефтяных и газовых. Кроме поиска и разведки место-рождений полезных ископаемых может заниматься описанием геологии местности (составлением геологических карт района) и палеографическими исследованиями (составление геологических карт с учетом возраста и генезиса сложения пород, со-ставляющих данный массив) и непосредственно литографическими изысканиями (из чего порода сложена). При проведении поисковых и разведывательных работ использует данные аэрофотосъемки, геологической съемки, результаты пробного бурения.
Работает, в основном, старшим маршрута или группы. Поэтому должен обладать организаторскими способностями, сдержанностью, волевыми качествами, умением быстро принимать решения в любой сложной ситуации, чувством ответственности за порученное дело и людей.
Должен знать:
теоретические и прикладные вопросы геологии, технологию переработки мине-рального сырья, геологические приемы изучения недр, экономику, географию.

Условия труда:
Работа связана с длительными командировками и проводится на открытом воздухе, сопряжена с трудностями и опасностями, т.к. поиск и разведка проводится в необжитых районах, где может не быть ни дорог, ни населенных пунктов.

Профессионально важные качества:
• физическая выносливость;
• пространственное воображение;
• наблюдательность;
• внимание;
• логическое мышление;
• эмоционально-волевая устойчивость;
• технический слух;
• хорошая память.

Где можно получить квалификацию:
Учреждения высшего профессионального образования, специальность – технология геологической разведки, квалификация – горный инженер.

Медицинские противопоказания:
• предрасположенность к простудным заболеваниям;
• нарушение функций опорно-двигательного аппарата;
• выраженные заболевания сердечно-сосудистой системы;
• болезни суставов;
• болезни, связанные с потерей сознания.
 
arfenia-sarkissianДата: Понедельник, 19.03.2012, 20:36 | Сообщение # 15
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 690
Репутация: 40
Статус: Offline
Егерь

Содержание труда:
Выполняет лесохозяйственные, лесокультурные, лесозаготовительные работы с ис-пользованием современных средств механизации. Проводит контроль за соблюде-нием законодательства об охране природных ресурсов, охрана охотничьих угодий от браконьеров, занятие лесохозяйственным промыслом.

Должен знать:
Биологию, анатомию, физиологию и экологию, законы и нормативные акты об от-стреле и отлове дичи, правила охоты, охотничье оружие, технику охоты, экономику лесного и охотничьего хозяйства.

Профессионально важные качества:
• любовь к природе;
• физическая выносливость;
• внимание;
• острота зрения и слуха;
• быстрота реакции.

Где можно получить профессию:
Учреждения начального профессионального образования.

Медицинские противопоказания:
• сердечно-сосудистые заболевания;
• нарушение функций опорно-двигательного аппарата;
• снижение остроты зрения и слуха;
• болезни, связанные с потерей сознания.
 
Форум » Учеба » Куда пойти учиться? » Мы сотрудничаем с центром занятости ("Профессиональные намерения"ТЕСТ. Краткое описание профессий)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Copyright vsoh1 © 2018
Сайт управляется системой uCoz