Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 18.12.2017, 02:32
      

Меню сайта
Сайты учителей
  • Сайт Беляковой О.Ю.
  • Блог Блох Т.И.
  • Сайт Млечко Т.И.
  • Сайт Мальцевой Л.М.
  • Сайт Сандюк Е.Л.
  • Сайт Сокирка Е.А.
  • Сайт Юранёвой Л.Г.
  • Сайт Быковой Е.П.
  • Сайт Каньшиной Г.Л.
  • Сайт Оплесниной В.А.
  • Сайт Титенковой А.Ю.
  • Сайт Хабаровой Ю.В.
  • Сайт Афанасьевой Т.А.
  • Сайт учителей физкультуры
  • Сайт школьной библиотеки
  • Группа ВКонтакте
    Колледжи России
    Вузы России
    Методкопилка
    Расписание уроков
    Наш фотоальбом
    Твоя профессия
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 1023
    Погода
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Информация для родителей

     Ключевые вопросы, раскрывающие суть федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

    Уважаемые родители!

    С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы начального общего образования, переходят на обучение в первых классах по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования (ФГОС НОО). На этой странице Вы сможете найти для себя ответы на ключевые вопросы, раскрывающие суть ФГОС НОО.

    1. Что такое федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования?
    ФГОС НОО, так же как и федеральные государственные образовательные стандарты основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации соответствующих основных образовательных программ (п.1, ст.7 Закона Российской Федерации «Об образовании»).

    2. Какие требования содержит ФГОС НОО?
    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования включает в себя требования к (п.4, ст.7 Закона Российской Федерации «Об образовании»):
    - структуре основных образовательных программ;
    - условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
    - результатам освоения основных образовательных программ.

    3. Какие программы, кроме рабочих программ учебных предметов, должны быть разработаны и реализованы в школе, исходя из требований к структуре основных образовательных программ? Что в себя включает основная образовательная программа начального общего образования школы?
    Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать три раздела (целевой, содержательный и организационный), которые в совокупности включают (п.16 ФГОС НОО): 
    - пояснительную записку;
    - планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; 
    - учебный план начального общего образования; 
    - план внеурочной деятельности; 
    - программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
    - программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; 
    - программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
    - программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
    - программу коррекционной работы;
    - систему условий реализации основной образовательной программы;
    - систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

    4. Каким образом предполагается реализовывать основную образовательную программу начального общего образования?
    Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность (п.16 ФГОС НОО).

    5. Что такое внеурочная деятельность?
    Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО понимается образовательную деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО).
    Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:
    - обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
    - снизить учебную нагрузку обучающихся;
    - улучшить условия для развития ребенка;
    - учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
    Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в том числе через такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики (п.16 ФГОС НОО).
    Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение (п.19.3 ФГОС НОО).

    6. На что ориентирован новый стандарт?
    Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника, которые отраженны в «портрете выпускника начальной школы» (п.8 ФГОС НОО):
    - любящий свой народ, свой край и свою Родину; 
    - уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
    - любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
    - владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; 
    - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; 
    - доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; 
    - выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

    7. Действительно ли федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает оплату преподавания некоторых учебных предметов за счет родителей?
    Нет, в соответствии с п.3 ст.5 Закона Российской Федерации «Об образовании» государство гарантирует гражданам, в частности, общедоступность и бесплатность начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.
    Вместе с тем, согласно п.1 и п.3 ст.45 Закона Российской Федерации «Об образовании» государственное и муниципальное образовательные учреждения вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами. Однако эти платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

    8. Какова роль родительской общественности в реализации ФГОС НОО?
    Поскольку основная образовательная программа включает в себя часть, формируемую участниками образовательного процесса (пп.1 п.4 ст.7 Закона Российской Федерации «Об образовании», п.15 ФГОС НОО), а родители (законные представители) обучающихся являются полноправными его участниками (п.44 Типового положения об общеобразовательном учреждении), то родительская общественность имеет право и должна участвовать в проектировании основной образовательной программы и, в частности, определять часть, формируемую участниками образовательного процесса, входящую в учебный план образовательного учреждения.

    9. Каковы отличительные особенности ФГОС НОО?
    Федеральный государственный образовательный стандарт – принципиально новый для отечественной школы документ. Если предыдущее поколение общеобразовательных стандартов являлось, прежде всего, стандартами содержания образования, то ФГОС НОО нормирует результаты освоения основных образовательных программ и условия их реализации, определяет все важнейшие стороны работы школы, уклад школьной жизни в целом.
    Именно во ФГОС НОО идея ценностного, содержательного единства урочной и внеурочной деятельности получила нормативное закрепление: организация образовательной деятельности обучающихся на уроке и создание соответствующего пространства реализации полученных знаний, умений и навыков в практической социально и личностно значимой деятельности во внеурочное время должно обеспечить достижение комплекса личностных, метапредметных и предметных результатов.

     

    Уважаемые родители!

        Администрация и педагогический коллектив МБОУ  « Выльгортская СОШ №1» предлагает Вам принять участие в изучении общественного мнения по вопросу введения федеральных государственных стандартов (стандартов второго поколения).

    Благодарим Вас за сотрудничество!

     

    1. Знаете ли Вы о введении с 2012 года стандартов второго поколения?          Да.          Нет.

     Если да, то от кого узнали? _____________________________________________________

    2. Знаете ли Вы, что Ваш ребенок  будет учиться по стандартам второго поколения?  

    Да.            Нет

    3. Что Вам представляется особенно интересным в стандартах второго поколения?

    (укажите галочкой)

    • Развитие успешности личности ребенка;
    • Заключение общественного договора;
    • Внеурочная занятость ребенка;
    • Повышение качества образования; 

    4.Знаете ли вы, как расшифровывается ФГОС?________

     5. Отметьте приоритетные направления внеурочной занятости вашего ребенка:

    • Спортивно-оздоровительное
    • Художественно-эстетическое
    • Научно-познавательное
    • Военно-патриотическое
    • Общественно-полезная деятельность
    • Проектная деятельность 

    6..Какие виды внеучебной деятельности вы бы предложили для вашего ребёнка?

    7. Расположите в порядке значимости качества личности, которые должны сформироваться у  вашего ребенка в процессе обучения по стандартам второго поколения:

    • патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины;
    • уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении;
    • мотивированный к труду, познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни;
    • разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни;
    • уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата;
    • осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность перед самим собой и другими людьми.

    8.   Удовлетворяют ли Вас условия, которые созданы для ребёнка в школе:

                - уроки                                                       Да         Нет         Частично                  

                - ГПД                                                         Да         Нет         Частично

                - внеурочные занятия                               Да          Нет          Частично

                - санитарно-гигиенический режим         Да          Нет          Частично

                - организация питания                             Да          Нет          Частично

                - режим работы школы                            Да          Нет          Частично

                - безопасность                                           Да           Нет          Частично

    Ваши предложения:

    9.Какие вопросы в связи с введением ФГОС вы бы хотели рассмотреть подробнее?

    10.Как вы относитесь к введению ФГОС второго поколения?

     

    ...
    Поиск по сайту
    Наши контакты

    Адрес:
    168220, Республика Коми,
    Сыктывдинский район,
    с. Выльгорт, Школьный пер. 4
    График работы:
    ПН-СБ: 8:00-20:00
    Телефон: 8 (82130) 7-13-58
    e-mail: vsoh1@rambler.ru

    A B C
    Первоклассники
    Форма входа
    Добро пожаловать!
    Рейтинг РОСНОУ
    Образование РК
    Нобелевская премия
    Праздники
    Праздники России
    Архив записей
    Календарь
    «  Декабрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

    Copyright vsoh1 © 2017
    Сайт управляется системой uCoz
    Сайт управляется системой uCoz