об организации учебного процесса в рамках нового федерального стандарта.
В 2012-13 учебном году по новым государственным стандартам в МБОУ «Выльгортская СОШ №1» работают 5 классов. Всего в этих классах занимаются 167 учащихся. Ведут классы учителя: 1а кл.- Матюшева Л. А., учитель 1 категории, 1б кл. – Мальцева Л. М. – молодой специалист, 2а кл. – Млечко Т. И. – учитель высшей категории, 2б клюю – Ильчукова С. А.- учитель 1 категории, 3а кл. – Титенкова А. Ю.- учитель высшей категории. Все учителя прошли курсы повышения квалификации по теме «Теория и практика организации ОП в условиях новых ФГОС» Учебный процесс организован на основе программы и УМК «Школа – 2100», авт. Бунеевых.
Внеурочная деятельность осуществляется с участием учителей школы, а так же с привлечением специалистов других организаций.
Виды внеурочной деятельности и кружки
Направления
Виды деятельности
Художественно-эстетитеческое
Театр, худ. деятельность
Исследовательская деятельность
«Основы исследовательской деятельности», «Введение в проектную деятельность»,»Мир деятельности».
Научно-техническое
Основы информатики, шахматы, изодеятельность, техническое творчество.
Культурологическое
Риторика, краеведение
Физкультурно-оздоровительное
ЛФК, ОФП
Классы, работающие в условиях новых стандартов, оснащены современной техникой: компьютерами, интерактивными досками, проекторами, аудио и видео аппаратурой. Школа является опорной площадкой по обмену опытом. На базе классов начальной школы организуются открытые занятия для учителей района, республики, студентов пед. вуза и училищ.
Итоги диагностики формирования УУД( 1-2кл.)
Личностные качества
класс
уровни
высокий
выше ср.
средний
низкий
1а-Млечко Т. И.(27ч)
16 ч
8ч
2ч
1ч
1б-Ильчукова С. А.(28ч)
11ч
14ч
3ч
---
2а-Титенкова А. Ю.(26ч)
3ч
14ч
6ч
3ч
2б-Мокиева М. П.(25ч)
2ч
16ч
4ч
3ч
Формирование личностных качествпроисходит и на предметном уровне, и во внеурочной деятельности. Большое влияние оказывает социум, общение в семье, массовые средства информации. Итоги мониторинга показывают, что у учащихся 1-ых классов преобладает высокий и повышенный уровни, что говорит о том, что дети умеют давать оценку поступкам, правильно выбирать верное решение при различных ситуациях, знакомы в соответствии со своим возрастом справилами этики и морали. У учащихся 2а кл. (кл. руководитель Титенкова А. Ю.) можно проследить определённую динамику изменений, т.к. в этом классе мониторинг проводится с 1 класса. Можно отметить, что у 8 учащихся не произошли никакие изменения, у 10 ч. проявились изменения в сторону повышения динамики качества, а у 8ч. наблюдается снижение. Возможно, это связано с увеличением количества информации, некоторой переоценкой жизненных ситуаций, мотивацией. У учащихся 2б.кл. (Мокиева М. П.) преобладает повышенный уровень.
Регулятивные умения
класс
уровни
высокий
выше ср.
средний
низкий
1а-Млечко Т. И.(27ч)
19 ч
5ч
3ч
---
1б-Ильчукова С. А.(28ч)
10ч
13ч
2ч
3ч
2а-Титенкова А. Ю.(26ч)
1ч
13ч
6ч
6ч
2б-Мокиева М. П.(26ч)
2ч
11ч
10ч
3ч
Умение определять цель, планировать свою деятельность, проводить самоконтроль- всё это входит в понятие регулятивных умений. Анализ выполненных работ 1-ых классов демонстрирует очень высокие результаты
Во вторых классах следующая картина:
2а кл (Титенкова): У 17уч. произошли изменения в сторону повышения уровней, т. е. наблюдается положительная динамика, у 1 уч. ухудшение результата и у 8 уч. изменений не произошло. Преобладает повышенный уровень сформированности. В то же время, у 6 учащихся определён низкий уровень развития регулятивных умений. Именно эти учащиеся и на предметном уровне показывают пока слабые результаты. 2б кл.(Мокиева): преобладает повышенный уровень, но у3 уч.- низкие показатели.
Учителям этих классов продолжить работу по формированию регулятивных умений, обращая внимание на системность работы, на особом контроле держать учащихся с низкими показателями.
Познавательные умения
класс
уровни
высокий
выше ср.
средний
ниже ср.
низкий
1а-Млечко Т. И.(27ч)
11ч
14ч
1ч
1ч
---
1б-Ильчукова С. А. (28ч)
6ч
15ч
4ч
2ч
1ч
2а-Титенкова А. Ю.(26ч)
---
13ч
6ч
3ч
---
2б-Мокиева М. П.(26ч)
---
17ч
6ч
3ч
---
В последние 2-3 года дети, поступающие в 1 класс, показывают хорошую подготовку к учебному процессу в части умения сравнивать, группировать, определять общее и различное. Неслучайно и результаты 1-ых классов по развитию познавательных умений достаточно высокие. Во 2-ых классах преобладают показатели выше среднего и среднего уровней. Во 2а кл. изменении не произошли у 12 уч-ся, у 9- положительная динамика , у 6 уч. изменения произошли в сторону понижения результатов.
4,5 марта методисты Управления Образования Куликова Е.М. и Зезегова Н.В. провели семинары для учителей нашей школы по теме "Формирование универсальных учебных умений в рамках стандартов второго поколения".
Форма входа
Поиск по сайту
Наши контакты
Адрес:
168220, Республика Коми,
Сыктывдинский район,
с. Выльгорт, Школьный пер. 4 График работы:
ПН-СБ: 8:00-20:00 Телефон: 8 (82130) 7-13-58 e-mail:vsoh1@rambler.ru