Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 18.12.2017, 02:24
      

Меню сайта
Сайты учителей
  • Сайт Беляковой О.Ю.
  • Блог Блох Т.И.
  • Сайт Млечко Т.И.
  • Сайт Мальцевой Л.М.
  • Сайт Сандюк Е.Л.
  • Сайт Сокирка Е.А.
  • Сайт Юранёвой Л.Г.
  • Сайт Быковой Е.П.
  • Сайт Каньшиной Г.Л.
  • Сайт Оплесниной В.А.
  • Сайт Титенковой А.Ю.
  • Сайт Хабаровой Ю.В.
  • Сайт Афанасьевой Т.А.
  • Сайт учителей физкультуры
  • Сайт школьной библиотеки
  • Группа ВКонтакте
    Колледжи России
    Вузы России
    Методкопилка
    Расписание уроков
    Наш фотоальбом
    Твоя профессия
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 1023
    Погода
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Обеспечение психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса лицам с ОВЗ

    Обеспечение психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса лицам с ограниченными возможностями здоровья

    Организация встречи с лицами с ОВЗ

    Программа коррекционной работы

    Программа коррекционной работы (ПКР) является неотъемлемым структурным компонентом основной образовательной программы образовательной организации. ПКР разрабатывается для обучающихся с  ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).

    Обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и(или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

    Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов – индивидуальной программой реабилитации инвалида. Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

    ПКР вариативна по форме и по содержанию в зависимости от состава обучающихся с ОВЗ, региональной специфики и возможностей образовательной организации.

    ПКР уровня основного общего образования непрерывна и преемственна с другими уровнями образования (начальным, средним); учитывает особые образовательные потребности, которые не являются едиными и постоянными, проявляются в разной степени при каждом типе нарушения у обучающихся с ОВЗ. Программа ориентирована на развитие их потенциальных возможностей и потребностей более высокого уровня, необходимых для дальнейшего обучения и успешной социализации.

    ПКР разрабатывается на период получения основного общего образования.

    Цели и задачи программы коррекционной работы с обучающимися при получении основного общего образования

    Цель программы коррекционной работы заключается в определении комплексной системы психолого-медико-педагогической и социальной помощи обучающимся с ОВЗ для успешного освоения основной образовательной программы на основе компенсации первичных нарушений и пропедевтики производных отклонений в развитии, активизации ресурсов социально-психологической адаптации личности ребенка.

    Цель определяет результат работы, ее не рекомендуется подменять направлениями работы или процессом ее реализации.

    Задачи отражают разработку и реализацию содержания основных направлений коррекционной работы (диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, информационно-просветительское). При составлении программы коррекционной работы могут быть выделены следующие задачи:

    • определение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и оказание им специализированной помощи при освоении основной образовательной программы основного общего образования;
    • определение оптимальных специальных условий для получения основного общего образования обучающимися с ОВЗ, для развития их личностных, познавательных, коммуникативных способностей;
    • разработка и использование индивидуально-ориентированных коррекционных образовательных программ, учебных планов для обучения школьников с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей;
    • реализация комплексного психолого-медико-социального сопровождения обучающихся с ОВЗ (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации (ПМПк));
    • реализация комплексной системы мероприятий по социальной адаптации и профессиональной ориентации обучающихся с ОВЗ;
    • обеспечение сетевого взаимодействия специалистов разного профиля в комплексной работе с обучающимися с ОВЗ;
    • осуществление информационно-просветительской и консультативной работы с родителями (законными представителями) обучающихся с ОВЗ.

    Существующие дидактические принципы (систематичности, активности, доступности, последовательности, наглядности и др.) возможно адаптировать с учетом категорий обучаемых школьников.

    Перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих освоению обучающимися с особыми образовательными потребностями основной образовательной программы основного общего образования

    Направления коррекционной работы – диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, информационно-просветительское – раскрываются содержательно в разных организационных формах деятельности образовательной организации (учебной урочной и внеурочной, внеучебной). Это может быть отражено в учебном плане освоения основной образовательной программы.

    Характеристика содержания направлений коррекционной работы

    Диагностическая работа может включать в себя следующее:

    • выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ при освоении основной образовательной программы основного общего образования;
    • проведение комплексной социально-психолого-педагогической диагностики нарушений в психическом и(или) физическом развитии обучающихся с ОВЗ;
    • определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с ОВЗ, выявление его резервных возможностей;
    • изучение развития эмоционально-волевой, познавательной, речевой сфер и личностных особенностей обучающихся;
    • изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребенка;
    • изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребенка с ОВЗ;
    • мониторинг динамики развития, успешности освоения образовательных программ основного общего образования.

    Коррекционно-развивающая работа может включать в себя следующее:

    • разработку и реализацию индивидуально ориентированных коррекционных программ; выбор и использование специальных методик, методов и приемов обучения в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с ОВЗ;
    • организацию и проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;
    • коррекцию и развитие высших психических функций, эмоционально-волевой, познавательной и коммуникативно-речевой сфер;
    • развитие и укрепление зрелых личностных установок, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;
    • формирование способов регуляции поведения и эмоциональных состояний;
    • развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, коммуникативной компетенции;
    • развитие компетенций, необходимых для продолжения образования и профессионального самоопределения;
    • совершенствование навыков получения и использования информации (на основе ИКТ), способствующих повышению социальных компетенций и адаптации в реальных жизненных условиях;
    • социальную защиту ребенка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

    Консультативная работа может включать в себя следующее:

    • выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимися с ОВЗ, единых для всех участников образовательного процесса;
    • консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально ориентированных методов и приемов работы с обучающимися с ОВЗ, отбора и адаптации содержания предметных программ;
    • консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения ребенка с ОВЗ;
    • консультационную поддержку и помощь, направленные на содействие свободному и осознанному выбору обучающимися с ОВЗ профессии, формы и места обучения в соответствии с профессиональными интересами, индивидуальными способностями и психофизиологическими особенностями.

    Информационно-просветительская работа может включать в себя следующее:

    • информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями, их родителей (законных представителей), педагогических работников;
    • различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса – обучающимся (как имеющим, так и не имеющим недостатки в развитии), их родителям (законным представителям), педагогическим работникам – вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения обучающихся с ОВЗ;
    • проведение тематических выступлений для педагогов и родителей (законных представителей) по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей с ОВЗ.

      Организационное обеспечение для занятий физической культурой и спортом детей с ОВЗ, детей-инвалидов:

      Классификация основных видов нарушений функций организма*

      Организационное обеспечение для занятий физической культурой и спортом

      Организационно-педагогическое обеспечение для занятий физической культурой и спортом

      Материально-техническое обеспечение для занятий физической культурой и спортом

      1

      Для обучающихся с нарушениями психических функций

       

      Учебники

       

      нет

       

      2

      Для обучающихся с нарушениями языковых и речевых функций

       

      нет

      нет

      нет

      3

      Для обучающихся с нарушениями сенсорных функций (зрения, слуха)

       

      нет

      нет

      Светящаяся лента по периметру спортзала

      4

      Для обучающихся с нарушениями статодинамических функций

      1 инвалид

      нет

      нет

      Спортзал

      Тренажерный зал

      Спортивный Уличный комплекс

      5

      Для обучающихся с нарушениями функций кровообращения, дыхания, пищеварения,

      2 инвалида:, сахарный диабет, болезнь сердца

      УМК

      1-2 кл. Егоров Б.Б. Баласс2012,2013

      3-4 кл. Егоров Б.Б. Пересадина Ю.Е.Баласс2011,2012

      5-7 кл.Петрова Т.В.

      Копылов Ю.А.

      ВентанаГраф 2013.2014

      8-9 кл Лях В.И.Просвещение 2014. 2015

      10-11 кл. Лях В.И., Зданевич А.А.Просвещение 2012. 2015

       

       

       

       

      Учителя физкультуры:

      Власова Л.Г., Булышев А.В.,

      Харламов А.В.

      Спортзал

      Тренажерный зал

      Спортивный Уличный комплекс

      6

      Для обучающихся с нарушениями, обусловленными физическим уродством (деформация лица, головы, туловища, конечностей и т.д.)

       

      Нет

       

      нет

      нет



    • В МБОУ "Выльгортская СОШ №1" обучаются 3 ученика с ОВЗ, из них: 1 - на общих основаниях, 2 - индивидуально.
    • Ответственный за обновление данного раздела - Попов А.В.
    ...
    Поиск по сайту
    Наши контакты

    Адрес:
    168220, Республика Коми,
    Сыктывдинский район,
    с. Выльгорт, Школьный пер. 4
    График работы:
    ПН-СБ: 8:00-20:00
    Телефон: 8 (82130) 7-13-58
    e-mail: vsoh1@rambler.ru

    A B C
    Первоклассники
    Форма входа
    Добро пожаловать!
    Рейтинг РОСНОУ
    Образование РК
    Нобелевская премия
    Праздники
    Праздники России
    Архив записей
    Календарь
    «  Декабрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

    Copyright vsoh1 © 2017
    Сайт управляется системой uCoz
    Сайт управляется системой uCoz