Республиканский конкурс «Инноватика в образовании» Номинация: «Инновации в обучении» Роль технологии развития критическо-го мышления в формировании информа-ционной компетенции. Автор: Млечко Татьяна Ивановна, учитель начальных классов с. Выльгорт 2011 год Содержание Введение Основная часть: Теоретические основы технологии развития критического мышления Практическое применение технологии развития критического мышления Заключение Литература Приложения: Конспекты уроков Детские работы Распространение педагогического опыта Диагностический инструментарий Обучение учащихся начального звена осуществляется в МОУ «Выльгортская СОШ №1» по общеобразовательной программе «Школа 2100». Основной целью данной программы является формирование функционально-грамотной личности (формирование регулятивных, познаватель-ных, коммуникативных и личностных учебных действий). Функционально-грамотная личность, по мнению авторов программы «Школа 2100», это личность, способная использовать все приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человече-ской деятельности. Способность приобретать новые знания, умения и навыки во многом зависит прежде всего от уровня развития информационной компетенции, а в начальной школе от уровня развития навыка чтения на этапе формирования указанной компетенции. Педагогический опыт показывает, что многие современные школьники вряд ли назовут чтение одним из любимых занятий. Однако большинство уроков предполагают работу учащихся с научным или художественным текстом (с информацией). Навык чтения включает в себя не только умение прочитать текст и извлечь из него инфор-мацию, но умение анализировать, оценивать с разных точек зрения, создавать собственный текст. Применяя технологию развития критического мышления, я сделала вывод о том, что приёмы данной технологии могут способствовать развитию умения понимать тексты, размышлять над их содержанием, оценивать их смысл и значение, излагать свои мысли о прочитанном. Данная технология может использоваться в условиях обучения учащихся по программе «Школа 2100» и соответствует требованиям личностно-ориентированного подхода, так как: - ученик является активным субъектом учебной деятельности; - организуется индивидуальная работа по осмыслению заданного материала с опорой на личный опыт учеников, - технология ориентирована на развитие интеллектуальных умений, а не только на запоми-нание учебной информации. Новизна методической разработки. В изученных методических разработках был пред-ставлен педагогический опыт использования технологии развития критического мышления в среднем и старшем звене. Однако анализ методических рекомендаций позволил сделать вывод о том, что приёмы работы с текстом можно использовать и с учащимися начальной школы. Данная методическая разработка является обобщением педагогического опыта по применению приемов технологии развития критического мышления учащихся в начальной школе и представляет систематизацию эффективных приемов в работе с информацией. Методическая разработка на конкурс Защита урока.rar Презентации.rar
|