Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 07.12.2021, 12:21
      

Меню сайта
Категории раздела
Юранева Людмила Григорьевна [32]
Титенкова Анна Юрьевна [9]
Сандюк Елена Леонидовна [7]
Кузиванов Сергей Васиьевич [3]
Эйхман Алексей Фёдорович [3]
Блох Татьяна Ивановна [3]
Млечко Татьяна Ивановна [9]
Сокирка Елена Алексеевна [1]
Педагогический марафон [8]
Сайты учителей
  • Сайт Беляковой О.Ю.
  • Сайт Иевлевой И.В.
  • Сайт Святской И.В.
  • Блог Блох Т.И.
  • Сайт Млечко Т.И.
  • Сайт Мальцевой Л.М.
  • Сайт Сандюк Е.Л.
  • Сайт Сокирка Е.А.
  • Сайт Юранёвой Л.Г.
  • Сайт Быковой Е.П.
  • Сайт Каньшиной Г.Л.
  • Сайт Оплесниной В.А.
  • Сайт Титенковой А.Ю.
  • Сайт Хабаровой Ю.В.
  • Сайт Афанасьевой Т.А.
  • Сайт учителей физкультуры
  • Сайт школьной библиотеки
  • Колледжи России
    Вузы России


    Методкопилка
    Расписание уроков
    Наш фотоальбом
    Твоя профессия
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 1076
    Погода
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Наши достижения

    Главная » Файлы » Учителя » Титенкова Анна Юрьевна

    Формирование предметных и метапредметных умений младших школьников в условиях деятельностного подхода
    [ Скачать с сервера (872.8 Kb) ] 16.05.2011, 18:31

    ПРОЕКТ

    Формирование предметных и метапредметных умений младших школьников в условиях деятельностного подхода

    Автор : Титенкова Анна Юрьевна, учитель начальных классов
    Паспорт проекта

    Цель: Создание условий для формирования УД школьников 1-9 классов

    Задачи:
    1. Разработать программу формирования УД школьников 1-9 классов на основе входной диагностики
    2. Создать условия для реализации проекта
    3. Отслеживать промежуточные и итоговые результаты
    Направления работы:
    1. Входная диагностика
    2. Отбор содержания образования
    3. Проектирование учебных занятий на основе деятельностного подхода
    4. Включение в активную познавательную деятельность учащихся
    5. Мониторинг надпредметных и предметных достижений обучающихся

    Объект: учебная деятельность школьников

    Субъект: учащиеся 1 ступени обучения
    Сроки реализации- 2008-2013 годы
    Этапы:
    1 этап - подготовительный – 2 полугодие 2008 года
    Задачи этапа
    • изучить имеющийся опыт, требования нормативных документов
    • разработать проект
    Ожидаемый результат этапа
    - выстраивание целостной системы формирования учебных умений школьников.
    2 этап - проектировочный- 2009 год
    Задачи этапа
    • разработать технологические карты изучения тем по предметам на учебный год
    • подобрать диагностический инструментарий
    • провести входную диагностику сформированности учебных умений учащихся
    Ожидаемый результат этапа
    - готовность педагога к реализации проекта
    - выявление «проблемных полей в учебной деятельности школьников

    3 этап- практический- 2010 – 2014годы
    Задачи этапа
    • научиться моделировать занятия на основе деятельностного подхода
    • создавать на каждом занятии условия для формирования способов учебной деятельности
    • отслеживать промежуточные результаты
    Ожидаемый результат этапа-
    - накопление опыта моделирования уроков и внеклассных занятий на основе деятельностного подхода
    - положительная динамика познавательной мотивации обучающихся
    4 этап - аналитический - 2014год
    Задачи этапа
    • подобрать диагностический инструментарий
    • провести итоговую диагностику сформированности учебных умений учащихся
    • провести итоговую диагностику предметных умений на выпуске из начальной школы
    • обобщить и распространить наработанный опыт
    Ожидаемый результат этапа
    - сформированность учебной деятельности обучающихся с учетом требований Федерального Государственного образовательного стандарта ( метапредметные умения)
    - положительная динамика предметных умений
    - «прирост» нравственных качеств личности
    - удовлетворенность родителей
    - готовность всех учащихся к продолжению образования на основной ступени обучения.

    Гипотеза:
    Поскольку у младших школьников учебная деятельность носит ведущий характер, формирование основных компонентов учебной деятельности должно привести к обеспечению школьниками умения учиться, способности к саморазвитию и самосовершенствованию Если мы создадим развивающую образовательную среду, она будет формировать метапредметные и предметные умения, способствовать развитию личностных качеств.

    Условия, при которых возможна реализация Проекта
    1. Компетентность педагога
    2. Систематическая целенаправленная работа по формированию учебной деятельности, подразумевающая и коррекционную работу.
    3. Мониторинг результативности предметных и метапредметных умений.
    4. Наличие единых измерителей для проведения мониторинга
    5. Создание образовательной среды, позволяющей активно включать каждого ученика в познавательную деятельность, включая УМК
    6. Мотивация учащихся
    7. Методическое и информационное обеспечение

    Ожидаемый результат:
    1. Достижения педагога:
    1.1. Умение моделировать занятия с включением каждого ученика в активную познавательную деятельность.
    1.2.Умение формировать конкретные способы учебной деятельности через содержание и процесс обучения
    Умение отслеживать результаты, вычленять проблемы и причины их возникновения,
    Умение педагога управлять качеством образования
    2. Достижения обучающихся:
    2.1. Положительная динамика сформированности учебных умений с учетом возраста
    2. Положительная динамика сформированности предметных умений
    3. Формирование положительной познавательной мотивации.
    4. Развитие личностных качеств

    Индикаторы:
    Педагоги:
    Высокий уровень динамики -80-100% - сформирован по всем 4 показателям
    Средний уровень - 55-79%
    Низкий уровень - 54% и меньше

    Учащиеся:
    Высокий уровень динамики -80-100% - сформирован по всем 4 показателям
    Средний уровень - 55-79%
    Низкий уровень - 54% и меньше

    Риски:
    1. Низкий уровень обучаемости отдельных учащихся, вследствие чего не все учащиеся освоят метапредметные умения.
    2. Отсутствие системы не приведет к ожидаемому результату
    ............................................

    Категория: Титенкова Анна Юрьевна | Добавил: arfenia-sarkissian
    Просмотров: 7551 | Загрузок: 1107 | Рейтинг: 1.0/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Форма входа
    Поиск по сайту
    Наши контакты

    Адрес:
    168220, Республика Коми,
    Сыктывдинский район,
    с. Выльгорт, Школьный пер. 4
    График работы:
    ПН-СБ: 8:00-20:00
    Телефон: 8 (82130) 7-13-58
    e-mail: vsoh1@rambler.ru

    Группа VK: vk.com/vsoh_1

    ЕГЭ
    Первоклассники
    Добро пожаловать!
    Образование РК
    Нобелевская премия
    Праздники
    Праздники России

    Copyright vsoh1 © 2021
    Сайт управляется системой uCoz