Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 18.05.2022, 12:23
      

Меню сайта
Категории раздела
Английский и немецкий языки [15]
Блок уроков по теме: It’s all in the mind. Урок 4. Дебаты на тему
Информатика [0]
Математика [15]
В помощь педагогу-организатору [24]
Игры, конкурсы, викторины
Классному руководителю [59]
История и правоведение [1]
Русский язык и литература [6]
Физика [0]
Химия [0]
Музыка [1]
Биология [1]
Сайты учителей
  • Сайт Беляковой О.Ю.
  • Сайт Иевлевой И.В.
  • Сайт Святской И.В.
  • Блог Блох Т.И.
  • Сайт Млечко Т.И.
  • Сайт Мальцевой Л.М.
  • Сайт Сандюк Е.Л.
  • Сайт Сокирка Е.А.
  • Сайт Юранёвой Л.Г.
  • Сайт Быковой Е.П.
  • Сайт Каньшиной Г.Л.
  • Сайт Оплесниной В.А.
  • Сайт Титенковой А.Ю.
  • Сайт Хабаровой Ю.В.
  • Сайт Афанасьевой Т.А.
  • Сайт учителей физкультуры
  • Сайт школьной библиотеки
  • Колледжи России
    Вузы России


    Методкопилка
    Расписание уроков
    Наш фотоальбом
    Твоя профессия
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 1089
    Погода
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    В помощь учителю

    Главная » Статьи » Педагогическая копилка » Математика

    Разработка урока - обобщения. Тема: Обобщение по теме «Теорема Пифагора».
    Тип: Поурочные и методические разработки


    Разработка урока - обобщения.

    Тема: Обобщение по теме «Теорема Пифагора».

    Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме, показать исторические истоки теоремы, учить учащихся применять полученные знания к решению прикладных задач, учить воспринимать материал в целостной системе различных предметов, воспитывать познавательный интерес к изучению геометрии.

    Ход урока:

    1. Актуализация опорных знаний учащихся.

    Особое место в геометрии, особую роль играет прямоугольный треугольник, теорема Пифагора, соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. На протяжении нескольких уроков мы изучали с вами этот материал и сегодня наша цель обобщить полученные знания. К вопросу обобщения мы подойдём многосторонне: как историки, лирики, теоретики и как практики. Запишите план урока.

    1. Исторические истоки теоремы «Сутра».

    2. Слово лирикам.

    3. 100 доказательств теоремы Пифагора Бхаскара.

    4. Слово теоретикам.

    5. Практическое применение к решению задач.

    6. прикладные задачи.

    2. Работа учащихся по обобщению и систематизации материала.

    Слово историкам в лице Пермяковой Валерии.

    О том, что треугольник со сторонами 3, 4 и 5 есть прямоугольный знали за 2000 лет до н.э. египтяне, которые, вероятно, пользовались этим соотношением для построения прямых углов при сооружении зданий.

    В Китае предложения о квадрате гипотенузы было известно, по крайней мере, за 500 лет до Пифагора. Эта теорема была известна и в древней Индии. Об этом свидетельствуют следующие предложения, содержащиеся в «Сутрах»:

    - квадрат диагонали прямоугольника равен сумме квадратов его большей и меньшей сторон;

    - квадрат на диагонали квадрата в 2 раза больше самого квадрата.

    Учитель:Теорема Пифагора издавна применялась в разных областях науки и техники, в практической жизни. О ней писали в своих произведениях писатели Плутарх, инженер Витрувий, греческий учёный Диоген, математик Прокл. Не всякое математическое положение удостаивается такого внимания поэтов и писателей.

    Немецкий писатель-романист Шамиссе, путешествуя на русском корабле «Рюрик» в 19 веке, написал следующие стихи:

    Слово лирикам в лице Кицаевой Маши.

    Пребудет вечной истина, как скоро

    Её познает слабый человек!

    И ныне теорема Пифагора

    Верна, как и в её далёкий век.

    Обильно было жертвоприношенье

    Богам от Пифагора. Сто быков

    Он отдал на закланье и сожженье

    За света луч, сошедший с облаков

    Поэтому всегда с тех самых пор

    Чуть истина рождается на свет,

    Быки ревут, её почуя, свету вслед,

    Они не в силах свету помешать,

    А могут лишь, закрыв глаза, дрожать

    От страха, что вселил в них Пифагор.

    Учитель:Доказательство теоремы Пифагора считалось в кругах учащихся средних веков очень трудным и называлось иногда «ослиным мостом» или «бегством убогих», т.е. некоторые слабые ученики бежали от геометрии, не пытаясь понять, а зазубривая доказательство. «Ослиный мост» - непроходимый мост. А посему возникали, своего рода карикатуры, сопровождающие чертежи к доказательству теоремы (рисунки-карикатуры на доске).

    В настоящее время известно более ста доказательств знаменитой теоремы.

    Слово теоретикам в лице Трунова Сергея. Он познакомит нас с одним из доказательств теоремы Пифагора индийским математиком Бхаскара (1114 – 1185 гг.). Во время того, как Трунов готовится, фронтальный опрос по правилам:

    - Что называется синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом острого угла в прямоугольном треугольнике?

    - Как найти гипотенузу, пользуясь теоремой Пифагора?

    - Как найти катет, пользуясь теоремой Пифагора?

    - Как найти катет и гипотенузу, пользуясь соотношением в прямоугольном треугольнике?

    - Найти неизвестные элементы треугольника.

    Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам.

    А теперь слово практикам в лице каждого из вас (устное и письменное решение задач, разбор прикладных задач – домашнего задания).

    3. Итог урока.

    Домашнее задание.

    1 группа - восстановить доказательство теоремы Пифагора по Бхаскара, решить 3 прикладные задачи.

    2, 3 группы – 2 прикладные задачи.

    Источник: UROKI.NET

    Категория: Математика | Добавил: Leo (05.06.2009)
    Просмотров: 2450 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Форма входа
    Поиск по сайту
    Наши контакты

    Адрес:
    168220, Республика Коми,
    Сыктывдинский район,
    с. Выльгорт, Школьный пер. 4
    График работы:
    ПН-СБ: 8:00-20:00
    Телефон: 8 (82130) 7-13-58
    e-mail: vsoh1@rambler.ru

    Группа VK: vk.com/vsoh_1

    ЕГЭ
    Первоклассники
    Добро пожаловать!
    Образование РК
    Нобелевская премия
    Праздники
    Праздники России

    Copyright vsoh1 © 2022
    Сайт управляется системой uCoz