Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 18.05.2022, 12:33
      

Меню сайта
Категории раздела
Английский и немецкий языки [15]
Блок уроков по теме: It’s all in the mind. Урок 4. Дебаты на тему
Информатика [0]
Математика [15]
В помощь педагогу-организатору [24]
Игры, конкурсы, викторины
Классному руководителю [59]
История и правоведение [1]
Русский язык и литература [6]
Физика [0]
Химия [0]
Музыка [1]
Биология [1]
Сайты учителей
  • Сайт Беляковой О.Ю.
  • Сайт Иевлевой И.В.
  • Сайт Святской И.В.
  • Блог Блох Т.И.
  • Сайт Млечко Т.И.
  • Сайт Мальцевой Л.М.
  • Сайт Сандюк Е.Л.
  • Сайт Сокирка Е.А.
  • Сайт Юранёвой Л.Г.
  • Сайт Быковой Е.П.
  • Сайт Каньшиной Г.Л.
  • Сайт Оплесниной В.А.
  • Сайт Титенковой А.Ю.
  • Сайт Хабаровой Ю.В.
  • Сайт Афанасьевой Т.А.
  • Сайт учителей физкультуры
  • Сайт школьной библиотеки
  • Колледжи России
    Вузы России


    Методкопилка
    Расписание уроков
    Наш фотоальбом
    Твоя профессия
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 1089
    Погода
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    В помощь учителю

    Главная » Статьи » Педагогическая копилка » Математика

    Урок математики в 3-м классе с использованием технологии развивающего обучения
    Тип: Поурочные и методические разработки


    Урок математики в 3-м классе с использованием технологии развивающего обучения

    Цели урока:

    1) образовательные: закрепить знание таблицы умножения и деления 2-7, об увеличении чисел на несколько единиц и в несколько раз, о порядке выполнения действий, отработка умения решать задачи с недостающими данными и задач на развитие логики, закрепление умений и навыков в работе по образцу и в сходных условиях, перенос знаний в новые условия, продолжить работу по формированию вычислительных навыков.


    2) развивающие: развивать логическое мышление, умение анализировать предложенные задачи и выделять главное, логически строить план решения, развитие самостоятельности, умения преодолевать трудности, воли, способности, навык общения.

    3) воспитательные: продолжение работы по воспитанию взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата, воспитанию внимания, самоконтроля, аккуратности, интереса к предмету.

    Oборудование:

    · наглядные пособия для доски – рисунок Знайки и Незнайки; · шляпа с широкими полями; · шарфик для того, чтобы завязывать глаза; · магнитофонная запись песни “Дважды два четыре”; · карточки с записанными на них примерами; · геометрические фигуры – квадрат, треугольник, прямоугольник, круг,· на обороте которых записаны математические выражения; · рабочие тетради;

    · Организационный момент.

    Приветствие, проверка готовности.

    У.: Сегодняшний урок мы начнём с музыки. (звучит запись песни "дважды два четыре ").

    У. Кто мне скажет тему нашего урока?

    Д. Мы будем продолжать изучение таблицы умножения.

    У. Правильно, наш урок посвящён таблице умножения.

    Сообщение целей и задач урока.

    У. Рассмотрите примеры. Значение каких выражений вы знаете?

    Д. Те, в которых один из множителей меньше или равен 7.

    У. Решите те задания, которые сможете:

    Работа в группах:

    8х4 =   3х7=

    7х5=   7х4 =

    9х3=   7х9=

    3х8=   7х7=

    8х8=   9х9=

    7х6=   9х7=


    (таблица на доске)

    У. -Значение каких выражений затрудняемся найти?

    Д.

    9х9=,

    8х8=.

    У. – Почему?

    Д. – Не изучали таблицу на 8 и на 9.

    У. – Как решили 9х3?

    Д. – 3х9

    У. – Какое правило применяли?

    Д. – От перестановки множителей произведение не меняется.

    У. – Что помогает быстро решить примеры?

    Д. – Коллективное обсуждение. Знание таблицы умножения

    Хором: Таблицу умножения учим с уважением!

    У. Сегодня мы будем закреплять наши знания таблицы умножения в устном счёте, при решении задач, примеров, в самостоятельной работе. Начнём?

    Устный счет.

    Ну-ка, в сторону карандаши!

    Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

    Устный счёт. Мы творим это дело

    Только силой ума и души.

    У. Перед тем, как начать устный счёт, откроем гостям секрет: какие действия прячет предлог в?

    Д. – Умножение и деление.

    У. – Предлог на?

    Д. – Сложение и вычитание.

    У. - Если ответ верный, вы улыбнётесь, мы рады за товарища; если нет - вы нахмуритесь, т. к. огорчены за друга.

    – сыну 8 лет, отец в 4 раза старше, сколько лет отцу? 32 года.

    – бабушке 60 лет, внук в 10 раз моложе, сколько лет внуку? 6 лет.

    – высота берёзы 9 м, дом на 3 м выше, чему равна высота дома? 12 м.

    – на полке 16 книг, а на столе - 4, во сколько раз меньше книг на столе? в 4 раза.

    – найди четвёртую часть от 8; третью часть от 9; восьмую часть от 48?2,3,6.

    Молодцы!

    Повторение.

    У. -Перед вами сказочная "живая" шляпа. Из какого она произведения?

    Д. -“Живая шляпа”.

    У. -Кто автор?

    Д. -Николай Николаевич Носов.

    У. -Да, Н.Носов написал рассказ "Живая шляпа".

    Мы сегодня ещё встретимся с его героями, а сейчас вы будете доставать из шляпы фигуры, глаза завязаны, на ощупь определять, что это за фигура. Если отгадаете верно, то решаете на доске пример из шляпы.

     


    У. -Повторим порядок действий.

    Д. Повторяют порядок действий в выражениях со скобками и без них.

    По мере доставания из шляпы треугольника, прямоугольника, круга и квадрата, на обороте которых приклеены записи выражений, на доске появляется запись:

    32 : 8 : 2= 2

    60 - 36 : 6 : 2 = 57

    32 : (8 : 2) = 8 (60 - 36) :6 : 2 = 2

    У. – Рассмотрите внимательно выпражения. Почему разные ответы?

    Д. – Изменился порядок действий.

    У. – Почему изменился порядок действий?

    Д. – В записи выражений появились скобки.

    У. – придумай сам пример:

    _ : _ - _ : _ = _ х _ + _ х _ = (Работа в группах.)

    Физкультминутка.

    Руки ставим все вразлёт,

    Получаем вертолёт,

    У винта кручение,

    Найдём произведение!

    Решение задач.

    У. А произведение мы сейчас найдём при решении задач.

    Из чего состоит задача?

    Д. Из условия, того, что известно, и вопроса, того, что требуется найти.

    У. Прочитайте внимательно текст задачи:

    Запись на доске:

    "Маляру выдали для побелки 24 кг мела в двух пакетах, причём в одном пакете мела

    в два раза меньше, чем в другом.

    Сколько килограммов мела в каждом пакете?

    У. Незнайка сделал схему так: (рисунок)

    1. ___

    2. ___ ___ ___

    А Знайка по-другому:

    1. ___

    2. ___ ___

    У. Кто из них прав?

    Д. Знайка.

    У. Почему?

    Д. Знайка правильно показал, что во втором пакете в 2 раза больше.

    У. Объясните Незнайке его ошибку.

    Д. Надо убрать один лишний отрезок, тогда будет в 2 раза больше.

    У. Обозначьте вопрос.

    Колл. решение. Проверка.

    У. Используем произведение?

    Д. Да, во втором действии, так как сказано, что в 2 раза больше.

    Самостоятельная работа.

    У. А теперь вы самостоятельно решите задачу. Вы берите то, что вам удобно: схему или краткую запись.стр.50, № 12.

    На первой полке стояли 4 книги, а на второй в два раза больше. Сколько книг было всего?

    Фронтальная проверка.

    У. Как решить задачу одним действием?

    Д. 4 надо умножить на 3. Так решить помогает схема.


    Подвение итогов.

    У. Наш урок подошёл к концу. Вы работали дружно, слаженно, организованно. Дома вы ещё раз повторите таблицу умножения.

    Д/з.

    Источник: UROKI.NET

    Категория: Математика | Добавил: Leo (05.06.2009)
    Просмотров: 3502 | Рейтинг: 5.0/1 |
    Форма входа
    Поиск по сайту
    Наши контакты

    Адрес:
    168220, Республика Коми,
    Сыктывдинский район,
    с. Выльгорт, Школьный пер. 4
    График работы:
    ПН-СБ: 8:00-20:00
    Телефон: 8 (82130) 7-13-58
    e-mail: vsoh1@rambler.ru

    Группа VK: vk.com/vsoh_1

    ЕГЭ
    Первоклассники
    Добро пожаловать!
    Образование РК
    Нобелевская премия
    Праздники
    Праздники России

    Copyright vsoh1 © 2022
    Сайт управляется системой uCoz