-
1) обучение всех на уровне стандартов;
-
2) увлечение детей математикой;
-
3) выращивание талантливых.
-
Движущая сила - противоречие между теми задачами, которые ставятся перед
-
учениками и их знаниями и умениями.
-
Принцип интереса : новизна. Новый материал как своеобразный раздражитель,
-
вызывающий рассогласовывание, включающий механизмы по ориентировке и познавательной деятельности. Считаю, что интересный урок- это урок сомнений, озарений и открытий. Его условия :
-
1)
теоретический материал должен даваться на высоком уровне, а
спрашиваться по способностям (хотя, это класс, где собраны способные
ребята, силы здесь далеко неравные)
-
2)
принцип доступности : ученик должен действовать на пределе своих
возможностей (сложность тут в том - угадать эти возможности; правильно
определить их степень трудности). Определению этих возможностей идёт в
процессе работы 5-7 классов на уроках и на факультативных занятиях.
-
3) установка не на запоминание, а на смысл, мышление должно главенствовать над памятью.
-
Основные черты урока в классе с углублённым изучением математики :
-
1) создаётся и поддерживается высокий уровень познавательного интереса и самостоятельной умственной активности учащихся;
-
2) экономный и целесообразный расход времени урока.
-
Мною выбрана следующая технологическая схема урока :
-
1) контроль опорных знаний, умений, навыков (8 мин.);
-
2) постановка целей, усвоение новых знаний (20 мин.);
-
3) закрепление полученных знаний (10 мин.);
-
4) домашнее задание (3 мин.);
-
В начале урока требуется овладеть вниманием учащихся. Например, на доске
-
записываются примеры с наиболее часто традиционно встречающимися ошибками. Требуется их исправить.
-
На уроках геометрии на доске обычно выполнены чертежи домашних задач. По
-
готовым чертежам обсуждается план их решения. Выбирается наиболее рациональное.
-
Подача нового материала проходит часто в виде уроков-лекций. Это помогает
-
раскрыть новую тему блоками и экономит время для дальнейшей творческой работы.
-
Если новый материал не слишком сложный стараюсь перед изучением нового
-
создать
проблемную ситуацию, подвести учащихся к противоречию и предложить им
самостоятельно разрешить эти противоречия. При этом ребята излагают
различные точки зрения, делают выводы.
-
При изложении нового материала пользуюсь опытом Хазанкина. Разбираем
-
"ключевые задачи" по теме, способы их решения. Учимся распознавать такие задачи.
-
После разбора "ключевых задач" пытаюсь организовать работу так, чтобы все в
-
классе
получили достаточную тренировку в их распознавании, решении, а затем и
в составлении. Ребятам рекомендуется иметь схемы их решения : ими можно
пользоваться и на уроках и на контрольных работах. Наиболее способные
ребята, хорошо усвоевшие решение таких задач переходят к решению
нестандартных задач.
-
Выделение "ключевых задач" позволяет уделить время на решение более
-
интересных
задач и на проведение уроков решения "одной задачи" различными
методами. Ребята с удовольствием работают на таких уроках.
-
Уроки решения нестандартных задач лучше проходят методом "мозгового штурма" по готовому чертежу на доске.
-
Уроки
решения задач в классах с углублённым изучением математики в основном
провожу в виде самостоятельной работы, требующей творческого подъёма.
Здесь есть возможность реализовать уровневую дифференциацию и
творческие способности всех учащихся.
-
Иногда
на уроках используются элементы игровой технологии. В подростковом
возрасте наблюдается потребность в создании своего мира, в стремлении к
взрослости, бурное развитие воображения, фантазии. Пытаюсь использовать
это при проведении дидактических игр на некоторых уроках, особенно в
8-9 классе. Например, игра "Математический лабиринт" при проведении
устной работы, требующей знания и применения тригонометрических формул,
или "Математические тяжеловесы" при решении квадратных уравнений
различного вида.
-
Эти
приёмы помогают усвоению учащимися элементов учебной деятельности,
воспитывают у них более заинтересованное и сознательное отношение к
процессу обучения.
-
Опыт
работы в классах с углублённым изучением математики помогает мне в
работе с классами по общеобразовательной программе. Считаю
целесообразным углублённое изучение математики особенно на уровне 8-9
класса, когда закладываются основы алгебры и планиметрии. Здесь есть
больше возможности раскрыть красоту науки и развить к ней интерес.
Есть, конечно, и проблемы. Не всегда ученики осознанно выбирают такрй
класс, поэтому в программу приходится вносить корректировки; не хватает
связи с институтом, поэтому часть ребят после 9 класса вынуждены
переходить в центральные школы. Работа в классах с углублённым
изучением математики требует от учителя больших затрат, сил и времени,
постоянного обновления и расширения багажа знаний, знакомства с
новинками методической и математической литературой, что, к сожалению,
в наше время не всем доступно.