Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 18.05.2022, 13:09
      

Меню сайта
Категории раздела
Английский и немецкий языки [15]
Блок уроков по теме: It’s all in the mind. Урок 4. Дебаты на тему
Информатика [0]
Математика [15]
В помощь педагогу-организатору [24]
Игры, конкурсы, викторины
Классному руководителю [59]
История и правоведение [1]
Русский язык и литература [6]
Физика [0]
Химия [0]
Музыка [1]
Биология [1]
Сайты учителей
  • Сайт Беляковой О.Ю.
  • Сайт Иевлевой И.В.
  • Сайт Святской И.В.
  • Блог Блох Т.И.
  • Сайт Млечко Т.И.
  • Сайт Мальцевой Л.М.
  • Сайт Сандюк Е.Л.
  • Сайт Сокирка Е.А.
  • Сайт Юранёвой Л.Г.
  • Сайт Быковой Е.П.
  • Сайт Каньшиной Г.Л.
  • Сайт Оплесниной В.А.
  • Сайт Титенковой А.Ю.
  • Сайт Хабаровой Ю.В.
  • Сайт Афанасьевой Т.А.
  • Сайт учителей физкультуры
  • Сайт школьной библиотеки
  • Колледжи России
    Вузы России


    Методкопилка
    Расписание уроков
    Наш фотоальбом
    Твоя профессия
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 1089
    Погода
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    В помощь учителю

    Главная » Статьи » Педагогическая копилка » Математика

    Опыт реализации технологий углублённого изучения математики
    Тип: Организационные материалы и документы


    Опыт реализации технологий углублённого изучения математики

    В классе с углублённым изучением математики наиболее полно можно
    осуществить переход от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного раз вития, позволяющему использоать усвоенное.

    Целевые ориентации такой технологии :

    1) обучение всех на уровне стандартов;
    2) увлечение детей математикой;
    3) выращивание талантливых.
    Движущая сила - противоречие между теми задачами, которые ставятся перед
    учениками и их знаниями и умениями.
    Принцип интереса : новизна. Новый материал как своеобразный раздражитель,
    вызывающий рассогласовывание, включающий механизмы по ориентировке и познавательной деятельности. Считаю, что интересный урок- это урок сомнений, озарений и открытий. Его  условия :
    1) теоретический материал должен даваться на высоком уровне, а спрашиваться по способностям (хотя, это класс, где собраны способные ребята, силы здесь далеко неравные)
    2) принцип доступности : ученик должен действовать на пределе своих возможностей (сложность тут в том - угадать эти возможности; правильно определить их степень трудности). Определению этих возможностей идёт в процессе работы 5-7 классов на уроках и на факультативных занятиях.
    3) установка не на запоминание, а на смысл, мышление должно главенствовать над памятью.
    Основные черты урока в классе с углублённым изучением математики :
    1) создаётся и поддерживается высокий уровень познавательного интереса и самостоятельной умственной активности учащихся;
    2) экономный и целесообразный расход времени урока.
    Мною выбрана следующая технологическая схема урока :
    1) контроль опорных знаний, умений, навыков (8 мин.);
    2) постановка целей, усвоение новых знаний (20 мин.);
    3) закрепление полученных знаний (10 мин.);
    4) домашнее задание (3 мин.);
    В начале урока требуется овладеть вниманием учащихся. Например, на доске
    записываются примеры с наиболее часто традиционно встречающимися ошибками. Требуется их исправить.
    На уроках геометрии на доске обычно выполнены чертежи домашних задач. По
    готовым чертежам обсуждается план их решения. Выбирается наиболее рациональное.
    Подача нового материала проходит часто в виде уроков-лекций. Это помогает
    раскрыть новую тему блоками и экономит время для дальнейшей творческой работы.
    Если новый материал не слишком сложный стараюсь перед изучением нового
    создать проблемную ситуацию, подвести учащихся к противоречию и предложить им самостоятельно разрешить эти противоречия. При этом ребята излагают различные точки зрения, делают выводы.
    При изложении нового материала пользуюсь опытом Хазанкина. Разбираем
    "ключевые задачи" по теме, способы их решения. Учимся распознавать такие задачи.
    После разбора "ключевых задач" пытаюсь организовать работу так, чтобы все в
    классе получили достаточную тренировку в их распознавании, решении, а затем и в составлении. Ребятам рекомендуется иметь схемы их решения : ими можно пользоваться и на уроках и на контрольных работах. Наиболее способные ребята, хорошо усвоевшие решение таких задач переходят к решению нестандартных задач.
    Выделение "ключевых задач" позволяет уделить время на решение более
    интересных задач и на проведение уроков решения "одной задачи" различными методами. Ребята с удовольствием работают на таких уроках.
    Уроки решения нестандартных задач лучше проходят методом "мозгового штурма" по готовому чертежу на доске.
    Уроки решения задач в классах с углублённым изучением математики в основном провожу в виде самостоятельной работы, требующей творческого подъёма. Здесь есть возможность реализовать уровневую дифференциацию и творческие способности всех учащихся.
    Иногда на уроках используются элементы игровой технологии. В подростковом возрасте наблюдается потребность в создании своего мира, в стремлении к взрослости, бурное развитие воображения, фантазии. Пытаюсь использовать это при проведении дидактических игр на некоторых уроках, особенно в 8-9 классе. Например, игра "Математический лабиринт" при проведении устной работы, требующей знания и применения тригонометрических формул, или "Математические тяжеловесы" при решении квадратных уравнений различного вида.
    Эти приёмы помогают усвоению учащимися элементов учебной деятельности, воспитывают у них более заинтересованное и сознательное отношение к процессу обучения.
    Опыт работы в классах с углублённым изучением математики помогает мне в работе с классами по общеобразовательной программе. Считаю целесообразным углублённое изучение математики особенно на уровне 8-9 класса, когда закладываются основы алгебры и планиметрии. Здесь есть больше возможности раскрыть красоту науки и развить к ней интерес. Есть, конечно, и проблемы. Не всегда ученики осознанно выбирают такрй класс, поэтому в программу приходится вносить корректировки; не хватает связи с институтом, поэтому часть ребят после 9 класса вынуждены переходить в центральные школы. Работа в классах с углублённым изучением математики требует от учителя больших затрат, сил и времени, постоянного обновления и расширения багажа знаний, знакомства с новинками методической и математической литературой, что, к сожалению, в наше время не всем доступно.
      

    Источник: UROKI.NET

    Категория: Математика | Добавил: Leo (05.06.2009)
    Просмотров: 1847 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Форма входа
    Поиск по сайту
    Наши контакты

    Адрес:
    168220, Республика Коми,
    Сыктывдинский район,
    с. Выльгорт, Школьный пер. 4
    График работы:
    ПН-СБ: 8:00-20:00
    Телефон: 8 (82130) 7-13-58
    e-mail: vsoh1@rambler.ru

    Группа VK: vk.com/vsoh_1

    ЕГЭ
    Первоклассники
    Добро пожаловать!
    Образование РК
    Нобелевская премия
    Праздники
    Праздники России

    Copyright vsoh1 © 2022
    Сайт управляется системой uCoz