Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 18.05.2022, 13:02
      

Меню сайта
Категории раздела
Английский и немецкий языки [15]
Блок уроков по теме: It’s all in the mind. Урок 4. Дебаты на тему
Информатика [0]
Математика [15]
В помощь педагогу-организатору [24]
Игры, конкурсы, викторины
Классному руководителю [59]
История и правоведение [1]
Русский язык и литература [6]
Физика [0]
Химия [0]
Музыка [1]
Биология [1]
Сайты учителей
  • Сайт Беляковой О.Ю.
  • Сайт Иевлевой И.В.
  • Сайт Святской И.В.
  • Блог Блох Т.И.
  • Сайт Млечко Т.И.
  • Сайт Мальцевой Л.М.
  • Сайт Сандюк Е.Л.
  • Сайт Сокирка Е.А.
  • Сайт Юранёвой Л.Г.
  • Сайт Быковой Е.П.
  • Сайт Каньшиной Г.Л.
  • Сайт Оплесниной В.А.
  • Сайт Титенковой А.Ю.
  • Сайт Хабаровой Ю.В.
  • Сайт Афанасьевой Т.А.
  • Сайт учителей физкультуры
  • Сайт школьной библиотеки
  • Колледжи России
    Вузы России


    Методкопилка
    Расписание уроков
    Наш фотоальбом
    Твоя профессия
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 1089
    Погода
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    В помощь учителю

    Главная » Статьи » Педагогическая копилка » Математика

    УРОК - СЕМИНАР в 10 классе по теме «Показательная функция». Для учителя математики Урок проводится в форме игры «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»
    Тип: Поурочные и методические разработки


    УРОК - СЕМИНАР в 10 классе по теме «Показательная функция». Для учителя математики

    Урок проводится в форме игры «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

    Подготовка к уроку:

    Вопросы к семинару:

    1.Что такое функция?

    2.Способы задания функции.

    3.Запишите в общем виде уравнения линейной, квадратичной, показательной функций.

    4.Как называются переменные в записи функции?

    5.Что такое область определения функции?

    6.Что такое множество значений функции?

    Класс делится на три команды. Столы сдвигаются так, чтобы все участники команды сидели за одним столом.

    Цель урока: Повторить свойства показательной функции, способы решения показательных уравнений и неравенств.

    Оборудование: секундомер, фломастеры, чистые альбомные листы.

    Оформление: на доске записано: «Игра «Счастливый случай» по теме «Показательная функция».

    ГЕЙМЫ:

    1.Разминка.

    2.Гонка за лидером

    3.Спешите видеть.

    4.Темная лошадка.

    5.Дальше, дальше.

    ХОДУРОКА.

    1.Постановка цели.

    Игра.

    1 гейм. Разминка.

    Каждая команда получает кроссворд. Та команда, которая быстрее разгадает все шесть слов кроссворда, получает 1 балл.

    Кроссворд «И в шутку и всерьез».

    По горизонтали: 1.Есть у любого слова, у растения и может быть у уравнения.

    По вертикали:2.Название функции, любой из графиков, которой обязательно пройдет через точку (0;1). 3.Исчезающая разновидность учеников. 4.Проверка учеников на выживание. 5.Ученый математик, механик и астроном. Его высказывание о показательной функции напечатано в учебнике перед первым параграфом. 6.Другое название независимой переменной в функции.

    Ответы: 1.Корень. 2.Показательная. 3.Отличник. 4.Контрольная. 5.Эйлер. 6.Аргумент.

    2 гейм. Гонка за лидером. (По продолжительности самый длинный гейм

    примерно 20-25 минут).На учительском столе лежат карточки с заданием. Участники по очереди выбирают карточки, записывают задание на доске и все три команды решают это задание, решение записывают фломастером на альбомном листе и вывешивают на доску. Та команда, которая первая решит правильно, получает 1 балл.

    Задания на карточках

    №1.Решите систему: 2х · 5у = 10

    5у – 2х = 3 Ответ: (1;1)

    №2.Решите уравнение: 2х+4 + 2х+2 = 5х+1 + 3 • 5х Ответ: 1

    №3.Решите неравенство: 9х-1 – 3х-2-≥ 0 Ответ: [1; + ∞)

    №4.Решите неравенство:___1__≥1. Ответ: (-∞; 1,5]

    62х-3

    №5.Решите систему: 4х • 4у = 64

    4х – 4у = 63 Ответ: (3;0)

    №6.Решите уравнение: 32х-1 + 3 = 108 Ответ: 2= 108 Ответ: 2

    №7.Решите уравнение: 4х+ 2х+1 – 80 = 0 Ответ: 3

    №8.Решите неравенство: 4(х+1)> 16 Ответ: х<-3; х>1

    На решение каждого задания учащиеся затрачивают примерно 3-4 минуты.

    3 гейм «Спешите видеть» (3-5 минут).

    Каждой команде предлагается достроить два графика и перечислить их свойства.

    4 гейм «Темная лошадка».

    В последнее время много говорят и пишут об НЛО, а к нам на игру пожаловал НМО - неопознанный математический объект. Он здесь, в конверте. Каждая команда получает описание этого НМО и в течение 2-3 минут угадывает, что находится в конверте.

    Например, в конверте записано число П.

    «Это я знаю и помню прекрасно», - этими словами начинается всем известный стишок, который помогает запомнить десятичные приближения того иррационального числа, которое очень часто используется в математике.

    Название этого числа, его обозначение – первая буква греческого слова, в переводе означает «окружность». Оно было введено в 1706 году английским математиком Ч. Джонсоном. Архимед, Ал-Каши, Ф. Виет, В. Шенкс и многие другие пытались вычислить наибольшее количество знаков у этого иррационального числа, а теперь в этом соревновании принимают участие и ЭВМ. Что это за число?»

    Ответ: число П.

    5 гейм. Дальше, дальше…

    Каждая команда за 1 минуту отвечает на вопросы:

    Вопросы к 1 команде:

    1) 9,80

    2) Область определения функции у=4х

    3) Метод решения уравнения 3х+1 – 3х-2 = 26

    4) Решить неравенство 3х < 34

    5) 3х = 1, при х=

    6) Возрастает или убывает у =?½?х

    7) 152

    8) Что такое функция?

    9) Уравнение линейной функции.

    10)у=ах, при а>1 функция…

    11)Множество значений показательной функции.

    12)Что больше 3П или 3е

    13)7 · 8

    14)63 · 6-2

    Вопросы ко 2 команде:

    1) 7,80

    2) Область определения функции у=0,3х

    3) Метод решения уравнения 9х – 3х + 45 = 0

    4) Решить неравенство ???х > ???х

    5) 4х = 1, при х=

    6) Возрастает или убывает у=4х

    7) 142

    8) Способы задания функции.

    9) Уравнение квадратичной функции.

    10)у=ах, 0<а<1 функция…

    11)Область определения показательной функции

    12)2√2 и 2√2 сравнить.

    13)6 • 6

    14)5-4 • 53

    Вопросы к 3 команде:

    1) 6,31

    2) Область определения функции у=2,5х

    3) Метод решения уравнения 3х-1 + 3х = 4

    4) Решить неравенство 5х > 58

    5) 5х =1, при х=

    6) Возрастает или убывает у=4,8х

    7) 162

    8) Уравнение показательной функции

    9) Как называются переменные в записи функции?

    10)у=ах, а>1 функция…

    11)3П и 3е+1 сравнить

    12)8 · 9

    13)6-5 · 64

    14)Область определения квадратичной функции.

    3.Подведение итогов.

    РЕШЕНИЕЗАДАНИЙ :

    №1.Решите систему :

    2х · 5у = 10 2х (3+2х) – 10 = 0 х=1 х=1

    5у – 2 х = 3 5у= 3+2х 5у=5 у=1

    Пусть 2х = t, то t(3+t)-10=0

    t2 + 3t –10 = 0

    D = 9-4(-10) = 49

    t1= -3+7 = 4 = 2t2 = -5

    2 2

    2х = 2 или 2х = -5

    х = 1 нет решения

    Ответ: (1;1)

     

    №2. Решите уравнение:

    2х+4 + 2х+2 = 5х+1 + 3 · 5х

    2х+2 (4+1) = 5х (5+3)

    2х+2 · 5 = 5х · 8

    2х · 4 · 5 = 5х · 8

    2х · 20 = 5х · 8 / : 4

    2х · 5 = 5х · 8 / : 5х · 5

    (2)х = 2

    5 5

    х = 1

    Ответ: 1.

     

    №3.Решите неравенство:

    9х-1 – 3х-22 ≥0

    3

    32х-2 – 3х-22 ≥ 0

    3

    33х2 ≥ 0

    9 32 3

    3 – 3х – 6 ≥ 0

    Пусть 3х =t, то t2 – t – 6 ≥ 0

    t2 – t – 6 ≥ 0

    D = 25

    t1 = 3t2 = -2 _+___-____+_

    -2 3

     

    [t ≤ -2 [ 3x ≤ -2 [ нет решения

    [t ≥ 3 [ 3x ≥ 3 [ x ≥ 1

    Ответ: [1; +∞)

     

    №4.Решить неравенство:

    1 ≥ 1≥ 1

    62х-3

    6-(2х-3) ≥ 60

    -2х+3 ≥ 0

    -2х ≥ -3

    х ≤ 1,5

    Ответ: (-∞; 1,5]

     

    №5. Решить систему:

    4х · 4у = 64 4х+у = 43 х+у = 3 х = 3 – у

    4х – 4у = 63 4х – 4у = 63 4х – 4у = 63 43-у – 4у = 63

     

    43 - 4у = 63 Пусть 4у = tx = 3

    4у y = 0

     

    64 – t = 63

    t

    64 – t2 – 63t = 0

    t

    t2 + 63t – 64 = 0t≠0

    a = 1b = 63c = 64

    D = 63² - 4 · 1(-64) = 3969 + 256 = 4225

    t1 = -64 + 65 = 1 t2 = -63-65 = -64

    2 2

    4y = 1 4y = -64

    y = 0 нет решения

    Ответ: (3;0)

    №6.Решите уравнение:

    4х + 2х+1 = 80

    2 + 2 · 2х – 80 = 0

    Пусть 2х = t, то t 2 + 2t – 80 = 0

    D = 324t1 = 80t2 = -10

    2x = 8 или 2x = -10

    х = 3 Ø

    Ответ: 3

    №7.Решите:

    32х-1 + 3 = 108

    32х-1 (1+3) = 108

    32х-1 · 4 = 108

    32х-1 = 27

    2х-1 = 3

    2х = 4

    х = 2

    №8.Решите:

     
    4(х+1) > 16 4(х+1)> 42 (х+1) > 2

    х+1 ≥ 0 х ≥ - 1 х >1

    х+1 > 2 х > 1

     х+1< 0 х < -1 х < -1

    -х-1 > 2 -х > 3 х < -3 Ответ: х > 1; х < 3

    Источник: UROKI.NET

    Категория: Математика | Добавил: Leo (05.06.2009)
    Просмотров: 3864 | Рейтинг: 4.5/2 |
    Форма входа
    Поиск по сайту
    Наши контакты

    Адрес:
    168220, Республика Коми,
    Сыктывдинский район,
    с. Выльгорт, Школьный пер. 4
    График работы:
    ПН-СБ: 8:00-20:00
    Телефон: 8 (82130) 7-13-58
    e-mail: vsoh1@rambler.ru

    Группа VK: vk.com/vsoh_1

    ЕГЭ
    Первоклассники
    Добро пожаловать!
    Образование РК
    Нобелевская премия
    Праздники
    Праздники России

    Copyright vsoh1 © 2022
    Сайт управляется системой uCoz