Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 18.05.2022, 13:34
      

Меню сайта
Категории раздела
Английский и немецкий языки [15]
Блок уроков по теме: It’s all in the mind. Урок 4. Дебаты на тему
Информатика [0]
Математика [15]
В помощь педагогу-организатору [24]
Игры, конкурсы, викторины
Классному руководителю [59]
История и правоведение [1]
Русский язык и литература [6]
Физика [0]
Химия [0]
Музыка [1]
Биология [1]
Сайты учителей
  • Сайт Беляковой О.Ю.
  • Сайт Иевлевой И.В.
  • Сайт Святской И.В.
  • Блог Блох Т.И.
  • Сайт Млечко Т.И.
  • Сайт Мальцевой Л.М.
  • Сайт Сандюк Е.Л.
  • Сайт Сокирка Е.А.
  • Сайт Юранёвой Л.Г.
  • Сайт Быковой Е.П.
  • Сайт Каньшиной Г.Л.
  • Сайт Оплесниной В.А.
  • Сайт Титенковой А.Ю.
  • Сайт Хабаровой Ю.В.
  • Сайт Афанасьевой Т.А.
  • Сайт учителей физкультуры
  • Сайт школьной библиотеки
  • Колледжи России
    Вузы России


    Методкопилка
    Расписание уроков
    Наш фотоальбом
    Твоя профессия
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 1089
    Погода
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    В помощь учителю

    Главная » Статьи » Педагогическая копилка » В помощь педагогу-организатору

    100 конкурсов для детей среднего школьного возраста (часть 4)

    76. МУКИ ТВОРЧЕСТВА

    Создать новое произведение искусства очень непросто. Недаром же существует устойчивое выражение - “муки творчества”. Оно означает, что все шедевры рождаются лишь в результате неимоверных, “мучительных” усилий художника. Попробуйте показать в маленьком этюде-пантомиме процесс творческой работы, или “муки творчества”...

    ·       писателя;

    ·       композитора;

    ·       художника;

    ·       скульптура;

    ·       фотографа.

     

    77. БУКЕТ ДЛЯ ЗНАМЕНИТОСТИ

    Люди некоторых профессий чаще, чем другие, получают цветы. Причем они получают не просто цветы, а букеты. Причем не просто букеты, а букеты из цветов, специально подобранных в единую композицию. Такие букеты-композиции изготавливают особые художники - мастера икебаны. (Икебана - это искусство составления букета.) Попробуйте стать специалистом по икебане и создайте для знаменитого человека букет-композицию с таким названием:

    ·       “Первое место” - для спортсмена;

    ·       “Пояс астероидов” - для космонавта;

    ·       “Огни рампы” - для артиста;

    ·       “Полный кворум” - для политического деятеля;

    ·       “Поднимите руки!” - для учителя.

     

    78. ЧУДОДЕЙСТВЕННОЕ ЛЕКАРСТВО

    В мире существуют тысячи лекарств практически от всех болезней. Но всё же есть ряд болезней, которые обычными таблетками и микстурами не излечить. Для победы над этими болезнями необходимо совершенно новое, чудодейственное лекарство. Представьте себя фармацевтом и придумайте такое лекарство (название, состав, ингридиентов, способ применения), которое можно было бы прописать...

    ·       врунам;

    ·       лентяям;

    ·       плаксам;

    ·       ябедам;

    ·       драчунам.

     

    79. СЦЕНА ДОПРОСА

    Всем любителям кино не раз доводилось наблюдать сцены допроса. Чаще всего в фильмах следователи допрашивают преступников. При этом следователи пытаются выведать какую-то тайну т задают хитрые вопросы, а преступники или отмалчиваются, или говорят неправду. В конце концов опытны следователи всегда добиваются своего. Попробуйте поставить сцену из нового фильма, котором нет ни полицейских, ни бандитов. В этом фильме...

    ·       индейцы допрашивают бледнолицего пленника;

    ·       инквизиторы допрашивают чернокнижника;

    ·       красногвардейцы допрашивают кулака, прячущего хлеб;

    ·       партизаны войны 1812 года допрашивают французского офицера;

    ·       английские джентльмены допрашивают женщину, тайком пробравшуюся в мужской клуб.

     

    80. НЕОБЫЧНЫЙ ГИМН

    Гимнов существует много: гимн страны, гим города, гимн команды, гимн профессии... И хотя гимнов много, есть ещё группы людей, которые пока не имеют своего гимна, но очень хотели бы иметь. Попробуйте для этих людей сочинить гимн (слова и музыку). А объединяет категорию граждан, нуждающихся в гимне, то, что они являются...

    ·       любителями кефира;

    ·       любителями чесать в затылке;

    ·       любителями воздушной кукурузы;

    ·       любителями шмыгать носом;

    ·       любителями манной каши.

                    Исполните этот гимн, как и полагается, торжественно и величаво.

     

    81. БОДИБИЛДИНГ

    Очень популярное в последнее время слово “бодибилдинг” означает “телостроительство”. Иными словами, бодибилдинг - это система упражнений по развитию мышц с использованием специальных приспособлений. К этим приспособлениям относятся гантели, штанги и целый арсенал всевозможных тренажёров. Увы, многие не могут заниматься бодибилдингом как раз из-за отсутствия тренажеров, точнее - из-за отсутствия денег на их покупку. В этом случае можно порекомендовать будущим культтуристам заменить тренажеры какими-нибудь подручными материалами. Только надо знать, как тот или иной предмет может быть использован для развития мышц. Подумайте и покажите, как может быть использован в бодибилдинге ...

    ·       поднос;

    ·       сковорода;

    ·       чайник;

    ·       скала;

    ·       кастрюля.

     

    82. ШАРАДА

    Шарада - это загадка, в которой загадывается какое-нибудь слово, но загадывается оно не сразу, а по частям. При этом каждая часть может быть самостоятельным словом. Например:

    три буквы - термин при игре,

    Другие три - победный крик.

    А в целом - встретишь на дворе,

    Услышав вдруг собачий рык.

    (“кон” + “ура” = “конура”)

    Шарады, как правило, сочиняют в стихах. Попробуйте сочинить стихотворение-шараду и загадайте в нем слова:

    ·       пар + ус = парус;

    ·       гимн + азия = гимназия;

    ·       ком + пас = компас;

    ·       пуд + ель = пудель;

    ·       фа + сад = фасад.

     

    83. ДВА ДЕЛА ОДНОВРЕМЕННО

    Как правило, если человек берется за какую-нибудь работу, он занимается только этой работой. Но иногда бывают такие ситуации, когда нужно выполнить сразу две работы. Например, это случается, когда человек опаздывает. Попробуйте изобразить с помощью пантомимы человека, который торопится и поэтому одновременно делает два дела:

    ·       гладит бельё + феном сушит волосы;

    ·       качает коляску с ребенком + чертит на бумаге проект дома;

    ·       размешивает манную кашу + ковыряет в ухе;

    ·       застегивает пуговицу + чистит зубы;

    ·       одной щеткой чистит ботинки + другой щеткой чистит брюки.

     

    84. РЕЧЬ ПРИ ОТКРЫТИИ ПАМЯТНИКА

    В мире есть немало памятников литературным героям. Есть памятник Дон-Кихоту и Санчо-Панса, есть памятник Тому Сойеру и Гекльберри Финну, есть памятник Нильсу, который путешествовал с дикими гусями. Предположим, что в нашей стране также решили воздвигнуть ряд памятников любимым литературным персонажам. Представьте, как мог бы выглядеть, соорудите (то есть замрите, словно памятник) и скажите речь при открытии памятника...

    ·       Первому собирателю утильсырья в России - Плюшкину;

    ·       Первому активисту ОСВОДа - дедушке Мазаю;

    ·       Первому представителю общества Красного Креста в Африке - Айболиту;

    ·       Первому воздухоплавателю на воздушном шаре - Винни Пуху;

    ·       Первому организатору спортивных состязаний с нечистой силой - Балде.

     

    85. МЕЛОДЕКЛАМАЦИЯ

    Мелодекламация - это чтение стихов или художественной прозы в сопровождении музыки. Когда текст читается под музыку, это усиливает его воздействие на слушателей. Для мелодекламации принято специально подбирать тексты и музыку; для торжественных стихов нужна героическая музыка, для шуточного рассказа подойдет веселая мелодия. А что произойдет, когда текст и музыка не совпадут по своим характерам? Попробуйте проверить, что из этого получится. Прочтите стихи К.И. Чуковского в сопровождении мелодий времен гражданской войны:

    ·       “Федорино горе” под “Дан приказ ему на запад...”;

    ·       “Мойдодыр” под “Наш паровоз вперед летит...”;

    ·       “Телефон” под “Шел отряд по берегу...”;

    ·       “Бармалей” под “По долинам и по взгорьям...”;

    ·       “Краденое Солнце” под “Там вдали, за рекой...”.

     

    86. ИЛЛЮСТРАЦИЯ К КНИГЕ

    Очень многие дети и взрослые любят книги с картинками. По-правильному картинки в книге называют иллюстрациями. Художнику, занимающемуся иллюстрациями, нужно обладать огромной фантазией, чтобы нарисовать то, что придумал писатель. Попробуйте сделать иллюстрации к книгам самого яркого российского писателя, работающего в жанре “фэнтези” - Николая Перумова. Нарисуйте тех животных, о которых говорится на страницах его книг. А животные в романах Н. Перумова носят такие названия:

    ·       рузарх;

    ·       вислюга;

    ·       косоглот;

    ·       хоботяра;

    ·       папридой.

     

     

     

    87. НОВОЕ НАЗВАНИЕ СТАРОЙ ПРОФЕССИИ

    Все профессии важны. Но, несмотря на это, во все времена существовали модные, престижные профессии и профессии, которые общественное мнение считали низкими, грязными. Чтобы как-то сгладить различия между тружениками высших и низших сфер, иногда принимались попытки переименования самых непривлекательных профессий. В результате кочегаров стали называть “операторами котельных”, а уборщиц - “техническими служащими”. Попробуйте продолжить процесс изменения и осовременивания названий профессий. Придумайте, как по-новому, достойно могли бы называться профессии:

    ·       посудомойка;

    ·       дворник;

    ·       пастух;

    ·       прачка;

    ·       чистильщик обуви.

     

    88. НЕОБЫЧНОЕ БОЛЕРО

    Есть такие музыкальные произведения, которые любят и стар, и млад, и люди близкие к искусству, и люди от него далекие. Одно из таких произведений - “Болеро” французского композитора Мрориса Равеля. Сколько раз использовали эту музыку мастера фигурного катания и синхронного плавания, акробаты и гимнасты, постановщики цирковых программ и режиссеры документального кино! Но чаще всего эту музыку используют в своих композициях танцоры. Попробуйте исполнить еще один танец на эту музыку. Пусть это будет анцевальная композиция с необычным названием:

    ·       “Вор в чужой квартире;

    ·       “Хирург в операционной”;

    ·       “Сапер и мина”;

    ·       “Сторож в карауле”;

    ·       “Грузчик на работе”.

     

    89. СОРОГОВОРКА

    Скороговорка - эта фраза с труднопроизносимым подбором звуков, её нужно сказать быстро, не запинаясь. Произнесение скороговорок - это замечательная гимнастика для языка. Очень часто в скороговорках употребляются мужские и женские имена. Наверное, больше всего “достается” имени Александр. С различными производными имени “Саша” есть такие скороговорки:

    “Везёт Санька Соньку на санках”;

    “Шишкой Сашка шишку сшиб”;

    “Маляр Шурик мешал сурик”;

    “Дремал Сандро в дендрарии”;

    “Санчо с ранчо несет пончо”;

    “Шла Саша по шоссе и сосала сушку”;

    “Собрал Сашок сушек мешок”.

    Но если есть так много скороговорок про Алексндра, их должно быть не меньше и про другие имена. Придумайте по три скороговорки, в которых бы употреблялось имя...

    ·       Алла;

    ·       Вася;

    ·       Маша;

    ·       Боря;

    ·       Лиза.

     

    90. ГИМНАСТИЧЕСКИЙ ЭТЮД

    Художественная гимнастика - один из самых красивых видов спорта. Очень часто гимнастки в своих композициях на ковре используют различные предметы: обручи, булавы, мячи, скалки и ленты. Однажды один крупный банно-прачечный комбинат решил выступить спонсором соревнований по художественной гимнастике. При этом спонсоры из бани поставили условие: гимнастки должны выступить не с традиционными предметами, а с банно-саунными принадлежностями. Попробуйте поставить себя на место спортсменок и подготовьте гимнастический этюд с необычным предметом, а именно...

    ·       с махровым полотенцем;

    ·       с банным веничком;

    ·       с мочалкой-губкой;

    ·       с пластмассовым тазиком;

    ·       с пульверизатором для одеколона.

     

    91. РЕПОРТАЖ

    Репортажи мы видели каждый день по телевизору. Их готовят корреспонденты телекомпаний. В них сообщается информация о важнейших событиях, происходящих в мире. Для подготовки яркого репортажа корреспонденты порой идут на отчаянные поступки, проникают в самые опасные места. Представьте себя таким отчаянным корреспондентом и подготовьте репортаж...

    ·       с карниза 16-го этажа;

    ·       из багажника бронированного “Мерседеса”;

    ·       со дна бассейна;

    ·       из холодильника-рефрижератора;

    ·       с операционного стола.

     

    92. ИНСЦЕНИРОВАННАЯ “ОДИССЕЯ”

    Одним из самых знаменитых героев древнегреческого эпоса был Одиссей. Но, оказывается, Гомер - автор “Одиссеи” - рассказал не обо всех подвигах и приключениях хитроумного жителя Итаки. Попробуйте сочинить и инсценировать некоторые неизвестные события, произошедшие во время путешествия Одиссея к родному дому. Эти события не вошли в текст “Одиссеи”, а если бы и вошли, то под таким названием:

    ·       “Как Одиссей научил жителей острова кентавров играть в мяч”;

    ·       “Как Одиссей излечил сына правителя острова людей-тюленей”;

    ·       “Как Одиссей перехитрил колдуна с острова людей-змей”;

    ·       “Как Одиссей выиграл соревнования на острове людей-пингвинов”;

    ·       “Как Одиссей освободил от злого разбойника жителей острова людей-кошек”.

                    Если сможете, попробуйте во время инсценировки говорить в то же стиле, какой был принят во времена Одиссея.

     

    93. ШКОЛЬНЫЙ ОРНАМЕНТ

    Орнамент - это узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов и служащий для украшения архитектурных сооружений или каких-либо предметов. В качестве элементов орнамента чаще всего используют цветы, листья или геометрические фигуры. Представьте, что в одной школе, где начался капитальный ремонт, захотели все помещения украсить орнаментами. При этом решено было не использовать один орнамент два раза. Для каждого помещения решено было создать свой орнамент, отражающий специфику этого помещения. Помогите коллективу школы и нарисуйте эскиз орнамента, который мог бы украсить...

    ·       спортзал;

    ·       кабинет химии;

    ·       гардероб;

    ·       кабинет русского языка;

    ·       столовую.

     

    94. НОВЫЙ СКАЗОЧНЫЙ ИНВЕНТАРЬ

    Подобно тому, как обычного человека обычной жизни окружают обычные вещи, сказочные персонажи живут в мире сказочных предметов. Именно волшебные вещи помогают героям сказок справиться с самыми трудными задачами. Вот только список сказочного инвентаря очень мал. В него входит скатерть самобранка, шапка невидимка, гусли-самогуды, сапоги-скороходы, ковер-самолёт и еще кое-что. А как стали бы называться многие другие вещи, которыми мы повседневно пользуемся, если бы они попали в сказку и оказались волшебными? Придумайте новые сказочные названия для таких предметов:

    ·       подушка, одеяло, простыня;

    ·       сумка, портфель, рюкзак;

    ·       брюки, мака, пальто;

    ·       кресло, комод, тумбочка;

    ·       стакан; кружка; фужер.

                    Попробуйте сочинить сказку, в которой использовался бы сказочный инвентарь.

     

    95. МУЖЕСТВЕННЫЕ КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ

    Большинство людей что-либо собирает: кто-то - марки, кто-то - значки, кто-то - фантики от конфет. Всех людей, увлеченных собирательством, называют коллекционерами. Каждый коллекционер любит свою коллекцию, отдает ей много времени и грудью встанет на ее зщиту в случае опасности. А опасность может угрожать коллекции в любой момент. Инсценируйте ситуацию, в которой коллекционер героическими усилиями спасает свою коллекцию. Покажите с помощью пантомим, как будет действовать ...

    ·       собиратель кактусов, когда в квартире среди зимы отключат центральное отопление;

    ·       любитель аквариумных рыбок, когда в его самый большой аквариум со шкафа свалится кошка;

    ·       собиратель марок, когда от сильного порыва ветра все марки разлетятся по квартире;

    ·       хозяин террариума, когда его пауки расползутся по дому;

    ·       собиратель картин, когда в его квартиру потечет вода от соседей сверху.

     

    96. МЕЛОДИЯ НА ПРОФЕССИОАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

    “Тихих” профессий не существует, каждый человек на своем рабочем месте производит шум. Если этот шум “упорядочить”, он может превратиться в музыку. Попробуйте на профессиональных инструментах некоторых работников исполнить мелодию народной песни “Калинка”. Продемонстрируйте, как эту мелодию сыграл бы...

    ·       парикмахер с помощью ножниц;

    ·       бухгалтер на счётах;

    ·       врач с помощью пациента;

    ·       журналист на печатной машинке;

    ·       шофер с помощью насоса.

     

    97. НОВЫЕ БОЕВЫЕ ИСКУССТВА

    Во все времена у мужчин ценилось умение драться без оружия. Как правило, во время таких драк мужчины использовали кулаки, локти, колени и даже головы. Постепенно приемы используемые в драках, совершенствовались, и на основе их возникли настоящие боевые искусства. Сегодня существуют сотни школ боевых искусств, и каждая из них специализируется на ударах определенной частью тела. Представьте, что недавно появился ряд новых школ. Покажите, как идет подготовка бойцов в этих школах, если известно, что главные удары сторонники нового единоборства наносят...

    ·       животом;

    ·       плечом;

    ·       мизинцем;

    ·       подбородком;

    ·       тем местом, на котором человек сидит.

     

    98. ФИРМЕННАЯ ПУГОВИЦА

    Люди многих профессий носят форменную одежду. А на форменной одежде всегда есть форменные пуговицы. Эти пуговицы отличаются от обычных тем, что на них изображено: якорь - у моряков, крылышки - у летчиков, парашют - у десантников. Представьте, что муниципалитет одного города принял решение одеть в форменную одежду представителей некоторых редких профессий городского хозяйства. Новую красивую форму для них уже сшили, а вот форменные пуговицы еще не изготовили. Попробуйте нарисовать эскиз этих пуговиц. А предназначены они для...

    ·       водителей гужевого транспорта;

    ·       озеленителей лоджий и балконов;

    ·       дегустаторов мясных изделий на муниципальном рынке;

    ·       санитаров скорой ветеринарной помощи;

    ·       осмотрщиков канализационных систем.

     

    99. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

    Где бы человек ни находился, он не может вести себя КАК ему ХОЧЕТСЯ. Существуют писанные и неписаные правила поведения, которые объясняют, КАК НУЖНО себя вести в том или игом месте. Одни правила поведения предназначены для тех, кто посещает театр, другие - для тех, кто идет в горы, третьи - для тех, кто едет на поезде. В правилах обычно разъясняется, что категорически нельзя делать в указанном месте, что нежелательно делать и что можно делать, но обязательно соблюдая технику безопасности. Сочините правила поведения для человека, оказавшегося в необычном месте, а именно...

    ·       в собачьей конуре;

    ·       на летающей тарелке;

    ·       на мачте Останкинской телебашни;

    ·       на айсберге;

    ·       в берлоге медведя.

     

    100. ПАРОДИЯ НА УЧИТЕЛЯ

    Каждый человек неповторим. У каждого - своя манера говорить и жестикулировать, свой стиль в одежде и прическе, свои большие и маленькие привычки. Подметить особенности поведения другого человека и повторить их - большое искусство. Это искусство называют “пародией”. Попробуйте сделать пародии на своих школьных учителей:

    ·       на учителя математики;

    ·       на учителя физкультуры;

    ·       на учителя истории;

    ·       на учителя труда;

    ·       на учителя литературы.


    Источник: school97.ru

    Категория: В помощь педагогу-организатору | Добавил: Leo (05.06.2009)
    Просмотров: 2697 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Форма входа
    Поиск по сайту
    Наши контакты

    Адрес:
    168220, Республика Коми,
    Сыктывдинский район,
    с. Выльгорт, Школьный пер. 4
    График работы:
    ПН-СБ: 8:00-20:00
    Телефон: 8 (82130) 7-13-58
    e-mail: vsoh1@rambler.ru

    Группа VK: vk.com/vsoh_1

    ЕГЭ
    Первоклассники
    Добро пожаловать!
    Образование РК
    Нобелевская премия
    Праздники
    Праздники России

    Copyright vsoh1 © 2022
    Сайт управляется системой uCoz