Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 23.10.2018, 14:35
      

Меню сайта
Категории раздела
Английский и немецкий языки [15]
Блок уроков по теме: It’s all in the mind. Урок 4. Дебаты на тему
Информатика [0]
Математика [15]
В помощь педагогу-организатору [24]
Игры, конкурсы, викторины
Классному руководителю [59]
История и правоведение [1]
Русский язык и литература [6]
Физика [0]
Химия [0]
Музыка [1]
Биология [1]
Сайты учителей
  • Сайт Беляковой О.Ю.
  • Сайт Бурнашева И.В.
  • Сайт Ардемасова И.В.
  • Блог Блох Т.И.
  • Сайт Млечко Т.И.
  • Сайт Мальцевой Л.М.
  • Сайт Сандюк Е.Л.
  • Сайт Сокирка Е.А.
  • Сайт Юранёвой Л.Г.
  • Сайт Быковой Е.П.
  • Сайт Каньшиной Г.Л.
  • Сайт Оплесниной В.А.
  • Сайт Титенковой А.Ю.
  • Сайт Хабаровой Ю.В.
  • Сайт Афанасьевой Т.А.
  • Сайт учителей физкультуры
  • Сайт школьной библиотеки
  • Колледжи России
    Вузы России
    Методкопилка
    Расписание уроков
    Наш фотоальбом
    Твоя профессия
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 1043
    Погода
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    В помощь учителю

    Главная » Статьи » Педагогическая копилка » Математика

    Графическое решение квадратных уравнений

    МБОУ « Выльгортская средняя общеобразовательная школа №1»

    Пояснительная записка

    Этап мотивации идет через личностные УУД, где дети защищают проект» Домашнее задание- парабола в жизни». При актуализации знаний используются самопроверка, взаимопроверка  в паре. Поиск нового способа идет через математическое  задание, учащиеся работают  в группах.   Решение проблемы осуществляется через дискуссию, в группе. Обсуждение выводов  выводит учащихся на личностные УУД. Применение новых знаний  идет с использованием выработанного алгоритма учащими ся.

    Урок « Графическое решение квадратных уравнений» в 8 классе

    Учитель Блох Татьяна Ивановна

    УМК Мордкович А.Г. Урок № 16 в теме «Квадратичная функция. Функция у = »

    Цели  урока:1.Овладение графическим способом решения квадратных уравнений на основе системно- деятельностного подхода.

    2. Развитие УУД:

    * Личностных - ученики понимают, что графики не оторваны от жизни и многие реальные объекты имеют форму параболы.

    * Познавательных- происходит формирование  пространственного мышления через соотнесение точек параболы с числами накоординатной прямой, формируется потребность найти решение проблемы,  получить алгоритм решения задачи.

    * Регулятивных- развиваются в ходе взаимопроверки   и самопроверки.

    * Коммуникативных  - формируются   через работу в паре и в группе.

    Этапы урока.

    Организационный момент- приветствие и настрой на работу(1 мин)

    1этап – мотивация( 6 мин)

    1. Какой математический объект мы изучаем на уроке?

    2. Заслушаем защиту проекта « Парабола в жизни» (выступление 2 пар с защитой проекта)

    3.  Значение параболы в нашей жизни очевидно.  Как она может быть  полезна на уроке?  (С помощью  параболы мы можем читать свойства квадратичной функции).

    2 этап- актуализация знаний( 5 мин)

    В парах выполните такую работу. У вас на столах карточки. Каждый выбирает себе параболу и записывает ответ на вопросы:1) найти х, при которых  у=0, у>0, у<0.

    2) проверить ответы друга и записать оба ответа в  каждую тетрадь. Проконтролируйте, чтобы записи были совершенно одинаковыми.

    Карточки:

    Сверьте ваши ответы и оцените работу своей пары. Ответы к карточкам проектируются на экран.

    Зелёная: у=0 при х= -5; 1, у>0 при х  (-5;1),

    у<0 при х .

    Оранжевая:у=0- не существует, у>0 прих ,

    у<0 – не существует.

    Красная:у=0 при х= -2;2,

     у>0 при х

    Синяя:у=0 при х= -4, у>0- не существует,

    у< 0 при х

    Какое задание надо прокомментировать?

    Оцените свою работу.

    3 этап-целеполагание  и получение новых знаний(16 мин)

    Постановка проблемы(1 мин)

    По графику мы можем прочесть свойства функции. Какие  другие математические задания можно выполнить с помощьюпараболы? Какое новое задание будем учиться выполнять на уроке? Приведите примеры таких заданий и попытайтесь  решить хотя бы одно из них.Найдите ответы на эти вопросы в группе. Оцените работу каждого смайликом.

    Работа в группах,решение проблемы и обсуждение итогов ( 15 мин)

    Примеры математических заданий: 1. Решить уравнение.

    2. Решить неравенство.

    3. Решить систему уравнений.

    4. Найти значения коэффициентов  а,в,с .

     Представители от групп выходят и по очереди, не повторяясь, зачитывают свои ответы. Сдают листы с ответами групп для оценивания. В результате обсуждения делают вывод, что на уроке научатся графически решать квадратное уравнение.

    5 этап-применение новых знаний (4 мин)

    Тема урока:Графическое решение уравнения ах2+вх +с =0.

    Составление алгоритма  графического решения уравнения ах2+вх+с+0.

    Фронтально с помощью таблицы на доске, где изображена парабола, отвечают на вопрос: Какие шаги надо сделать, чтобы графически решить квадратное уравнение?

    Алгоритм:

    1. Построить параболу у = ах2+вх +с.

    2. Указать точки пересечения с осью ох.

    3. Записать  абсциссы точек пересечения.

    Сколько ответов можем получить, решая  квадратное уравнение?

    6 этап-тренировка (8 мин)

    Решение  №23.4 а. Решите графически уравнение:х2+2х -3=0.Решают письменно, один ученик у доски. Сверяют полученные ответы и высказывают своё мнение о  решении на доске.

    Осуждение ответов: сколько корней может иметь  квадратное уравнение. От чего зависит количество корней квадратного  уравнения?

    7 этап- рефлексия. ( 5 мин)

    max

    Какое новое  назначение   параболы вы открыли для себя?С помощью шкалы оцените себя, на каком уровне вы находитесь.

    min

    Итак, завершая  урок,охарактеризуйте параболу. Я открыл для себя, что Парабола – это

     Урок составила и провела Блох Т.И.,  учитель математики МБОУ « Выльгортская СОШ №1»

    1.Технологическая карта урока.

    1. Ф.И.О. учителя: Блох Татьяна Ивановна

    2. Класс: 8 а  Дата: 29.01.2016     Предмет математика   № урока по расписанию: 4

    3. Тема урока:Графический способ решения квадратного уравнения  

    4. Место и роль урока в изучаемой теме: Построение графика квадратичной функции. Обобщение знаний , умений строить параболу, использовать график для чтения свойств  функции .

    5. Цель урока: Овладение графическим способом решения квадратных уравнений на основе системно - деятельностного подхода

    Характеристика этапов урока

                 

     

    Структура

    урока

    Деятельность

    учителя

    Деятельность

    ученика

    Задания для

    учащихся

    Предметные

    результаты

    УУД

    Оргмомент

    приветствие

    Настроиться на урок

     

     

    Регулятивные, личностные

    Мотивация

    Дает слово ученикам для защиты проекта «Парабола в жизни»

    Слушать выступления одноклассников

     

    Увидеть, что  в окружающем мире многие предметы, траетории движения, явления природы имеют форму параболы.

    Личностные (проявление любознательности, профессиональных пристрастий, смыслообразование)

    Актуализация

    Инструктаж работы в паре

    Выполняет задание,  взаимопроверка с соседом по парте, оценивание

    По рисунку на карточке найти х,  при которых  у=0, у>0, у<0.

     

    Читать свойство знакопостоянства функции по графику

    Познавательные       ( формирование пространственного мышления, критического мышления), коммуникативные ( работа в паре), регулятивные( самопроверка, взаимопроверка, контроль по образцу)

    Целеполагание и получение новых знаний

    Постановка проблемы

    Работа в группе

    Ищет ответ на  вопрос«Какие новые математические задания можно выполнить с помощью параболы?»

    Возможность использования параболы для решения уравнений, неравенств, систем уравнений

    Познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные

    Решение проблемы

    Обсуждение  выводов работы  групп

    Участие в дискуссии.

    Обсуждение предложений по применению параболы

    Использование графического способа решения квадратных уравнений

    Познавательные, регулятивные,  коммуникативные, личностные

    Применение новых знаний

    Фронтальная работа

    Ответы на вопросы учителя, выдвижение предложений

    Создание алгоритма решения квадратного уравнения графическим способом

    алгоритм решения квадратного уравнения графическим способом

    Познавательные, регулятивные,  коммуникативные, личностные

    Тренировка

    Комментирование оформления решения квадратного уравнения графическим способом

    Решают в тетради № 23.4 а, комментируют решение ученика у доски

    Письменно № 23.4 а,23.8 а (для сильных)

    Применение алгоритма решения квадратного уравнения графическим способом

    Познавательные, регулятивные,  коммуникативные, личностные

    Рефлексия

    Оценить свой уровень понимания темы.Продолжить фразу «Парабола - это..»

    Самооценивание. Завершают фразу

    Предлагает свой вариант ответа

     

    Познавательные, регулятивные,  коммуникативные, личностные

    Категория: Математика | Добавил: AleksandrPopov (03.03.2016) | Автор: Блох Татьяна Ивановна
    Просмотров: 636 | Рейтинг: 0.0/0 |
    ...
    Поиск по сайту
    Наши контакты

    Адрес:
    168220, Республика Коми,
    Сыктывдинский район,
    с. Выльгорт, Школьный пер. 4
    График работы:
    ПН-СБ: 8:00-20:00
    Телефон: 8 (82130) 7-13-58
    e-mail: vsoh1@rambler.ru

    Группа VK: vk.com/vsoh_1

    A B C
    Первоклассники
    Форма входа
    Добро пожаловать!
    Рейтинг РОСНОУ
    Образование РК
    Нобелевская премия
    Праздники
    Праздники России

    Copyright vsoh1 © 2018
    Сайт управляется системой uCoz