ХОД ПРАЗДНИКА. УЧИТЕЛЬ: Вы в школе почти целый год отучились, Вы много успели и много узнали. Писать и считать вы уже научились И первые книги свои прочитали. А верным помощником в этом вам стала Первая главная книжка. И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам. Буквы потом сложились в слова, Слова – в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда Открылся, ребята, вам сразу. Вы прочитаете хороших книг немало, Пускай года пройдут и много дней. Вам азбука хорошим другом стала, Мы этот праздник посвящаем ей. Сейчас ребята исполнят песню о том, как мы учили буквы. ПЕСНЯ «УЧИМ АЗБУКУ» 1. С букварём уселись буквы на лугу, на траве. Дружно куклы учат буквы: А – Бэ – Вэ А – Бэ – Вэ! -Ты нам, ветер, не мешай, Ты страницы не листай. Ты и буквы не прочтёшь, Только всех собьёшь. 2. Подошёл утёнок важно, Подошёл: «Кря – кря –кря» И давай щипать бумажный Корешок букваря. -Ты, утёнок, не мешай. Кукол с толку не сбивай. Не «кря – кря – кря». – А как? - «А – Бэ – Вэ» - вот так. 3. Подошла, стуча копытцем, К нам коза. – Что тебе? Я коза, хочу учиться: «Бе – бе – бе». -Ты, коза, нам не мешай, Кукол с толку не сбивай. Не «бе – бе – бе». – А как? -«А –Бэ – Вэ - вот так!» 4. А потом пристал телёнок, Замычал: «му – му – му» - Я телёнок несмышлёный Ничего не пойму. -Ты, телёнок, не мешай, Кукол с толку не сбивай. «Не му – му – му». – А как? -«А –Бэ – Вэ – вот так!» Выходят 2девочки и 2 мальчика, исполняют частушки или просто рассказывают короткие стихи. Мы собрали тут гостей, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про свои успехи. Разбудите меня ночью. В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки! Научились мы писать Буквы, слоги, фразы. Можем мы теперь читать Сказки и рассказы. Сотню слов в минуту нынче, Как машинка, я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом «проглочу»! За то, что все на свете книги Теперь сумеем прочитать, Хотим мы Азбуке спасибо На прощание сказать! Все вместе: «Спасибо, спасибо, спасибо тебе! Спасибо нашей Азбуке!» УЧИТЕЛЬ: «Давайте, ребята, покажем гостям, что мы умеем выразительно читать стихи и знаем алфавит без запиночки. Стихотворение «ЧИТАЛОЧКА» В. Берестов. Как хорошо уметь читать, Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!». Не надо умолять сестрицу: «Ну прочитай ещё страницу!» Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и почитать. Стихотворение «АЗБУКА – РЕКА» А. Шибаев. Мы по течению реки плывём, Считаем островки: А, бэ, вэ, гэ, дэ. е, ё, жэ (восьмой проехали уже), зэ, и, и краткое, ка, эль (не сесть бы где-нибудь на мель), эм, эн, о, пэ, эр, эс, тэ, у, ( -Плывёшь ли, Настенька? – Плыву!). Эф,ха, цэ, че, ша, ща… Пустяк пройти осталось: Твёрдый знак, Ы, мягкий знак Да Э, Ю, я. – Вот и прощай, Река моя!… А островов-то посмотри – Не так уж мало: 33 (тридцать три)! Молодцы, ребята! А сейчас я вам предлагаю игру на внимание. Называется игра «Это я, это я, это все мои друзья». Слушайте внимательно и отвечайте только тогда. Когда это к вам подходит. Кто ватагою весёлой Каждый день шагает в школу? - Это я, это я, это все мои друзья! Кто из вас приходит в класс С опозданием на час? Кто мороза не боится, На коньках летит, как птица? - Это я, это я, это все мои друзья! Кто из вас хранит в порядке Книжки, сумки и тетрадки? - Это я, это я, это все мои друзья! Кто из вас, из малышей, Ходит грязный до ушей? Кто домашний свой урок Выполняет точно в срок? - Это я, это я, это все мои друзья! Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? - Это я, это я, это все мои друзья! Кто из вас своим трудом Украшает класс и дом? - Это я, это я, это все мои друзья! Кто, хочу у вас узнать, Любит петь и танцевать? - Это я, это я, это все мои друзья! Очень хорошо! Давайте споём «ПЕСЕНКУ БУКВ» 1. Нас тридцать три, нас тридцать три, Нас целая семья. Весёлых, дружных, озорных, От А до Я. 2. Мы любим книгу и мечту, Мы верные друзья. Мы все стоим плечом к плечу От А до Я. 3. Возьмите нас с собою в путь, Весёлые друзья, И вас по жизни поведут От А до Я. Спасибо, ребята! Сегодня ждёт вас много испытаний, Ждёт немало вас заданий. Сейчас устрою вам экзамен, Не позволю вам скучать, Буду трудные вопросы вам, ребята, задавать. 1 ЗАДАНИЕ от вопросительного знака: Загадаю вам загадки, Вы должны же отгадать. И в ответ одну мне букву Будете должны назвать. (Нужно выделить и назвать букву, которая часто повторяется в стихотворении, потом эти буквы выставляются на табло). 1. Утром на траве росою Эта буква заблестит, А под вечер на крылечке Рядом громко зарычит. (Буква Р). 2. Эта буква на морозе, Как оса, ужалить может. Ну а в мае на берёзе Жук её узнать поможет. (Буква Ж) 3. С этой буквой – добрым другом – Долгою дорогой в дом День за днём назло недугам Даже под дождём идём. (Буква Д) 4. Эту букву паровоз На своей трубе привёз. Губы вытяни в трубу И получишь (Букву У). 5. Буква эта знаменита – Стоит в начале алфавита. (Буква А). 6. Эта буква бодрым шагом В бой идёт под барабан, И бодает буква букву, Будто баловник баран. (Буква Б). На табло буквы: Р, Ж., Д, У, А, Б. Учитель с вопросительным знаком: Вот все буквы перед нами – Каждый может их назвать, А теперь нам надо с вами В слово буквы все собрать. Получилось слово «ДРУЖБА». Получилось слово «дружба», С ней дорога не беда, С ней любое испытанье Будет по плечу всегда. Желаю вам удачи! Можно прослушать или спеть ПЕСНЮ «ЕСЛИ С ДРУГОМ ВЫШЕЛ В ПУТЬ». 2 ЗАДАНИЕ прислал Буквоешка.. Этот грозный Буквоешка – Всех он съест в один присест. Обглодал он все словечки, Не поймёшь теперь никак. Надо буквы дописать, Чтобы фразу прочитать. ( На доске написаны две фразы с «обглоданнымми» буквами: УДАЧИ ВАМ, РЕБЯТА! СЧАСТЛИВОГО ПУТИ! 3 ЗАДАНИЕ из страны сказок. В этой волшебной стране побывали злобные пираты, всё там перепутали. Буквы многие украли, сказки все перемешали. Перепутали названья и героев всех. И теперь для вас заданье: выправить названья в сказках. (Ребятам даются карточки, на которых напечатаны перепутанные названия сказок. Дети должны прочитать их вслух, исправить ошибку и назвать правильно сказку). 1. ЖЁЛТАЯ КЕПОЧКА. «Красная шапочка» 2. СВЁКОЛКА. «Репка» 3. ЛУКОВЫЙ МАЛЬЧИК. «Чиполлино» 4. СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБАЧКЕ. «Сказка о рыбаке и рыбке» 5. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗНАЙКИ И ЕГО ДРУЗЕЙ. «Приключения Незнайки и его друзей» 6. СПЯЩАЯ БАБУШКА. «Спящая красавица» 7. СНЕЖНАЯ ПРИНЦЕССА. «Снежная королева» 8. ИЛЬЯ-ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК. «Иван-царевич и Серый волк» 9. МАЛЬЧИК И КАРЛСОН. «Малыш и Карлсон» 10. СТОЙКИЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ СОЛДАТИК. «Стойкий оловянный солдатик» 11. ГАДКИЙ ЦЫПЛЁНОК. «Гадкий утёнок» 12. КОНЬ-ГОРБУН. «Конёк-Горбунок». Молодцы, ребята! Навели порядок в названиях сказок. Сказка – ложь, да в ней намёк, Добрым молодцам урок. Чаще сказки вы читайте И уроки извлекайте. 4 ЗАДАНИЕ. Это были когда-то слова, но первые буквы у них перепутались и вот, что теперь получилось. На табло напечатаны слова: ВНИГА, КЕСНА, ЧАШМАК, БАЙНИК. Надо, ребята, помочь словам и расставить буквы правильно. Прочитаем, что получилось: книга, весна, башмак, чайник. Следующие ЗАДАНИЯ принесла для вас наш школьный библиотекарь, хозяйка книжкиного дома. БИБЛИОТЕКАРЬ: Вы, конечно же, ребята, знаете, что в нашей школьной библиотеке книжки разные живут: «короткие и длинные, новые, старинные, обычные и странные и даже иностранные. Серьёзные, учебные, весёлые, волшебные. Про море и про лес, с картинками и без». От имени всех моих жильцов « я к вам обращаюсь, товарищи дети: «Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!» Я тоже хочу проверить ваши знания. УГАДАЙТЕ, ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ЭТИ ГЕРОИ И ПРЕДМЕТЫ? 1. Не лежалось на окошке – покатился по дорожке! (Колобок) 2. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. (По щучьему велению) 3. А дорога далека, а корзина нелегка, сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок! (Маша и медведь) 4. Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят) 5. Ах, ты, Петя-простота, сплоховал немножко, не послушался Кота, выглянул в окошко. (Петушок – Золотой Гребешок) 6. Красна девица грустна! Ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка) 7. В английском Чудесном Лесу волшебные звери живут: Сова, Пятачок, Крошка Ру, и Ослик, и Кролик – все тут. Прошу вас назвать не спеша, кто был компании этой душа. (Медвежонок Винн-Пух) 8. Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей. (Айболит) 9. Человечек деревянный на земле и под водой ищет ключик золотой. (Приключения Буратино, или Золотой ключик. А. Толстой.) 10. Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зелёном стульчике сидела девочка, совсем крошечная». (Дюймовочка. Г.Х.Андерсен). АЙ ДА ДЕТИ! СКОЛЬКО КНИЖЕК ВЫ УСПЕЛИ ПРОЧИТАТЬ! ЗАСЛУЖИЛИ, ЗАСЛУЖИЛИ, ВСЕМ ПРОШУ ПОСТАВИТЬ «ПЯТЬ». А ещё, ребята, я хочу поиграть с вами. ИГРА «ВЕСЁЛЫЕ ПОКУПКИ», или «ВЕСЁЛЫЙ МАГАЗИН». На столе кладутся две колоды карточек. В первой колоде в карточки вписаны имена существительные (предметы), а во второй – глаголы (действия). Ведущий перетасовывает одну колоду, затем - другую и приглашает «покупателей» в «Весёлый магазин». Игроки по очереди берут по одной картинке из каждой колоды, читают, что купили. Приз получает тот, у кого карточки совпали по значению. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ГЛАГОЛ. 1. Платье. 1. Выглажу утюгом. 2. Брошь. 2. Прикреплю на грудь. 3. Кот. 3. Возьму на руки и буду гладить. 4. Варёная курица. 4. Разорву на части и съем. 5. Носовой платок. 5. Оболью духами и положу в карман. 6 Мыло. 6. Захвачу с собой в баню. 7. Машина «Жигули» 7. Сяду и поеду. 8. Орехи. 8. Разгрызу и съем. 9. Скрипка. 9. Буду на ней играть. 10. Шляпа. 10. Надену на голову. 11. Колбаса. 11.Поджарю и съем. 12. Зелёный лук. 12.Положу в окрошку. Потом можно предложить ребятам отгадать РЕБУСЫ. Исполняется «ПЕСЕНКА ЮНЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ» С. В. Михалков. 1. В каждом доме, в каждой хате – В городах и на селе – Начинающий читатель Держит книгу на столе. Мы дружны с печатным словом. Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего! Припев: Наша книга детская Очень интересная, Смелая и честная, - Верный друг ребят. Книгу всем понятную. Умную, занятную, Мальчики и девочки, Все читать хотят! 2 .Даже маленький ребёнок, Не умеющий читать, Только выйдет из пелёнок - Просит книжку показать. Книг заветные страницы Помогают людям жить – И работать, и учиться, И отчизной дорожить. Припев: Наша книга детская Очень интересная, Смелая и честная, - Верный друг ребят. Книгу всем понятную, Умную, занятную, Мальчики и девочки Все читать хотят!. Первоклассники читают СТИХОТВОРЕНИЕ « АЗБУКЕ» Буквы, слоги и загадки В доброй Азбуке живут. По ступенькам, постепенно К миру сказок нас ведут. Мы теперь читаем сами, Знаем слоги и слова. Скажем Азбуке: «Спасибо!» – Расставаться нам пора! Нам она свои страницы открывала, Обучая, развлекая, веселя. Знаний нужных нам дала она немало! И теперь мы – лучшие друзья! Мы хотим сказать тебе «Спасибо!», Мы тебя за всё благодарим! Говорим тебе мы: «До свиданья!» «Здравствуй!», - новой книге говорим. Учитель сообщает результаты контрольного чтения и вручает всем первоклассникам медальки, удостоверяющие их мастерство. Родители приглашают ребят на чаепитие.
Источник: http://shalabolino.ucoz.ru |