Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 06.06.2023, 13:17
      

Меню сайта
Категории раздела
Английский и немецкий языки [15]
Блок уроков по теме: It’s all in the mind. Урок 4. Дебаты на тему
Информатика [0]
Математика [15]
В помощь педагогу-организатору [24]
Игры, конкурсы, викторины
Классному руководителю [59]
История и правоведение [1]
Русский язык и литература [6]
Физика [0]
Химия [0]
Музыка [1]
Биология [1]
Сайты учителей
  • Сайт Беляковой О.Ю.
  • Сайт Иевлевой И.В.
  • Сайт Святской И.В.
  • Блог Блох Т.И.
  • Сайт Млечко Т.И.
  • Сайт Мальцевой Л.М.
  • Сайт Сандюк Е.Л.
  • Сайт Сокирка Е.А.
  • Сайт Юранёвой Л.Г.
  • Сайт Быковой Е.П.
  • Сайт Каньшиной Г.Л.
  • Сайт Оплесниной В.А.
  • Сайт Титенковой А.Ю.
  • Сайт Хабаровой Ю.В.
  • Сайт Афанасьевой Т.А.
  • Сайт учителей физкультуры
  • Сайт школьной библиотеки
  • Колледжи России
    Вузы России


    Методкопилка
    Расписание уроков
    Наш фотоальбом
    Твоя профессия
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 1097
    Погода
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    В помощь учителю

    Главная » Статьи » Педагогическая копилка » Классному руководителю

    ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ.
    ХОД ПРАЗДНИКА.
    УЧИТЕЛЬ:
    Вы в школе почти целый год отучились,
    Вы много успели и много узнали.
    Писать и считать вы уже научились
    И первые книги свои прочитали.
    А верным помощником в этом вам стала
    Первая главная книжка.

    И первые буквы она показала
    Девчонкам своим и мальчишкам.
    Буквы потом сложились в слова,
    Слова – в предложенья и фразы.
    Огромный и красочный мир тогда
    Открылся, ребята, вам сразу.

    Вы прочитаете хороших книг немало,
    Пускай года пройдут и много дней.
    Вам азбука хорошим другом стала,
    Мы этот праздник посвящаем ей.

    Сейчас ребята исполнят песню о том, как мы учили буквы.
    ПЕСНЯ «УЧИМ АЗБУКУ»
    1. С букварём уселись буквы на лугу, на траве.
    Дружно куклы учат буквы:
    А – Бэ – Вэ А – Бэ – Вэ!
    -Ты нам, ветер, не мешай,
    Ты страницы не листай.
    Ты и буквы не прочтёшь,
    Только всех собьёшь.

    2. Подошёл утёнок важно,
    Подошёл: «Кря – кря –кря»
    И давай щипать бумажный
    Корешок букваря.
    -Ты, утёнок, не мешай.
    Кукол с толку не сбивай.
    Не «кря – кря – кря». – А как?
    - «А – Бэ – Вэ» - вот так.

    3. Подошла, стуча копытцем,
    К нам коза. – Что тебе?
    Я коза, хочу учиться: «Бе – бе – бе».
    -Ты, коза, нам не мешай,
    Кукол с толку не сбивай.
    Не «бе – бе – бе». – А как?
    -«А –Бэ – Вэ - вот так!»

    4. А потом пристал телёнок,
    Замычал: «му – му – му» -
    Я телёнок несмышлёный
    Ничего не пойму.
    -Ты, телёнок, не мешай,
    Кукол с толку не сбивай.
    «Не му – му – му». – А как?
    -«А –Бэ – Вэ – вот так!»
    Выходят 2девочки и 2 мальчика, исполняют частушки или просто рассказывают короткие стихи.

    Мы собрали тут гостей,
    Но не для потехи.
    Мы сегодня рапортуем
    Про свои успехи.

    Разбудите меня ночью.
    В самой серединочке,
    Расскажу вам алфавит
    Без одной запиночки!

    Научились мы писать
    Буквы, слоги, фразы.
    Можем мы теперь читать
    Сказки и рассказы.

    Сотню слов в минуту нынче,
    Как машинка, я строчу.
    Я любую вашу книжку
    Одним махом «проглочу»!

    За то, что все на свете книги
    Теперь сумеем прочитать,
    Хотим мы Азбуке спасибо
    На прощание сказать!

    Все вместе: «Спасибо, спасибо, спасибо тебе!
    Спасибо нашей Азбуке!»
    УЧИТЕЛЬ: «Давайте, ребята, покажем гостям, что мы умеем выразительно читать стихи и знаем алфавит без запиночки.
    Стихотворение «ЧИТАЛОЧКА» В. Берестов.
    Как хорошо уметь читать,
    Не надо к маме приставать,
    Не надо бабушку трясти:
    «Прочти, пожалуйста, прочти!».
    Не надо умолять сестрицу:
    «Ну прочитай ещё страницу!»
    Не надо звать, не надо ждать,
    А можно взять и почитать.

    Стихотворение «АЗБУКА – РЕКА» А. Шибаев.
    Мы по течению реки плывём,
    Считаем островки:
    А, бэ, вэ, гэ, дэ. е, ё, жэ
    (восьмой проехали уже),
    зэ, и, и краткое, ка, эль
    (не сесть бы где-нибудь на мель),
    эм, эн, о, пэ, эр, эс, тэ, у,
    ( -Плывёшь ли, Настенька? – Плыву!).
    Эф,ха, цэ, че, ша, ща…
    Пустяк пройти осталось:
    Твёрдый знак, Ы, мягкий знак
    Да Э, Ю, я. – Вот и прощай,
    Река моя!…
    А островов-то посмотри –
    Не так уж мало: 33 (тридцать три)!

    Молодцы, ребята! А сейчас я вам предлагаю игру на внимание.
    Называется игра «Это я, это я, это все мои друзья».
    Слушайте внимательно и отвечайте только тогда. Когда это к вам подходит.

    Кто ватагою весёлой
    Каждый день шагает в школу?
    - Это я, это я, это все мои друзья!
    Кто из вас приходит в класс
    С опозданием на час?

    Кто мороза не боится,
    На коньках летит, как птица?
    - Это я, это я, это все мои друзья!
    Кто из вас хранит в порядке
    Книжки, сумки и тетрадки?
    - Это я, это я, это все мои друзья!
    Кто из вас, из малышей,
    Ходит грязный до ушей?

    Кто домашний свой урок
    Выполняет точно в срок?
    - Это я, это я, это все мои друзья!
    Кто из вас не ходит хмурый,
    Любит спорт и физкультуру?
    - Это я, это я, это все мои друзья!

    Кто из вас своим трудом
    Украшает класс и дом?
    - Это я, это я, это все мои друзья!
    Кто, хочу у вас узнать,
    Любит петь и танцевать?
    - Это я, это я, это все мои друзья!

    Очень хорошо! Давайте споём «ПЕСЕНКУ БУКВ»

    1. Нас тридцать три, нас тридцать три,
    Нас целая семья.
    Весёлых, дружных, озорных,
    От А до Я.
    2. Мы любим книгу и мечту,
    Мы верные друзья.
    Мы все стоим плечом к плечу
    От А до Я.
    3. Возьмите нас с собою в путь,
    Весёлые друзья,
    И вас по жизни поведут
    От А до Я.

    Спасибо, ребята! Сегодня ждёт вас много испытаний,
    Ждёт немало вас заданий. Сейчас устрою вам экзамен,
    Не позволю вам скучать,
    Буду трудные вопросы вам, ребята, задавать.

    1 ЗАДАНИЕ от вопросительного знака:
    Загадаю вам загадки,
    Вы должны же отгадать.
    И в ответ одну мне букву
    Будете должны назвать.
    (Нужно выделить и назвать букву, которая часто повторяется в стихотворении, потом эти буквы выставляются на табло).
    1. Утром на траве росою
    Эта буква заблестит,
    А под вечер на крылечке
    Рядом громко зарычит. (Буква Р).
    2. Эта буква на морозе,
    Как оса, ужалить может.
    Ну а в мае на берёзе
    Жук её узнать поможет. (Буква Ж)
    3. С этой буквой – добрым другом –
    Долгою дорогой в дом
    День за днём назло недугам
    Даже под дождём идём. (Буква Д)
    4. Эту букву паровоз
    На своей трубе привёз.
    Губы вытяни в трубу
    И получишь (Букву У).
    5. Буква эта знаменита –
    Стоит в начале алфавита.
    (Буква А).
    6. Эта буква бодрым шагом
    В бой идёт под барабан,
    И бодает буква букву,
    Будто баловник баран. (Буква Б).
    На табло буквы: Р, Ж., Д, У, А, Б.
    Учитель с вопросительным знаком:
    Вот все буквы перед нами –
    Каждый может их назвать,
    А теперь нам надо с вами
    В слово буквы все собрать.
    Получилось слово «ДРУЖБА».
    Получилось слово «дружба»,
    С ней дорога не беда,
    С ней любое испытанье
    Будет по плечу всегда. Желаю вам удачи!
    Можно прослушать или спеть ПЕСНЮ «ЕСЛИ С ДРУГОМ ВЫШЕЛ В ПУТЬ».
    2 ЗАДАНИЕ прислал Буквоешка..
    Этот грозный Буквоешка –
    Всех он съест в один присест.
    Обглодал он все словечки,
    Не поймёшь теперь никак.
    Надо буквы дописать,
    Чтобы фразу прочитать.
    ( На доске написаны две фразы с «обглоданнымми» буквами:
    УДАЧИ ВАМ, РЕБЯТА! СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!
    3 ЗАДАНИЕ из страны сказок.
    В этой волшебной стране побывали злобные пираты, всё там перепутали. Буквы многие украли, сказки все перемешали. Перепутали названья и героев всех. И теперь для вас заданье: выправить названья в сказках.
    (Ребятам даются карточки, на которых напечатаны перепутанные названия сказок. Дети должны прочитать их вслух, исправить ошибку и назвать правильно сказку).
    1. ЖЁЛТАЯ КЕПОЧКА. «Красная шапочка»
    2. СВЁКОЛКА. «Репка»
    3. ЛУКОВЫЙ МАЛЬЧИК. «Чиполлино»
    4. СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБАЧКЕ. «Сказка о рыбаке и рыбке»
    5. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗНАЙКИ И ЕГО ДРУЗЕЙ. «Приключения Незнайки и его друзей»
    6. СПЯЩАЯ БАБУШКА. «Спящая красавица»
    7. СНЕЖНАЯ ПРИНЦЕССА. «Снежная королева»
    8. ИЛЬЯ-ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК. «Иван-царевич и Серый волк»
    9. МАЛЬЧИК И КАРЛСОН. «Малыш и Карлсон»
    10. СТОЙКИЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ СОЛДАТИК. «Стойкий оловянный солдатик»
    11. ГАДКИЙ ЦЫПЛЁНОК. «Гадкий утёнок»
    12. КОНЬ-ГОРБУН. «Конёк-Горбунок».
    Молодцы, ребята! Навели порядок в названиях сказок.
    Сказка – ложь, да в ней намёк,
    Добрым молодцам урок.
    Чаще сказки вы читайте
    И уроки извлекайте.
    4 ЗАДАНИЕ. Это были когда-то слова, но первые буквы у них перепутались и вот, что теперь получилось.
    На табло напечатаны слова: ВНИГА, КЕСНА, ЧАШМАК, БАЙНИК. Надо, ребята, помочь словам и расставить буквы правильно.
    Прочитаем, что получилось: книга, весна, башмак, чайник.

    Следующие ЗАДАНИЯ принесла для вас
    наш школьный библиотекарь, хозяйка книжкиного дома.
    БИБЛИОТЕКАРЬ: Вы, конечно же, ребята, знаете, что в нашей школьной библиотеке книжки разные живут:
    «короткие и длинные, новые, старинные,
    обычные и странные и даже иностранные.
    Серьёзные, учебные, весёлые, волшебные.
    Про море и про лес, с картинками и без».
    От имени всех моих жильцов « я к вам обращаюсь,
    товарищи дети:
    «Полезнее книги нет вещи на свете!
    Пусть книги друзьями заходят в дома,
    Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!»
    Я тоже хочу проверить ваши знания.
    УГАДАЙТЕ, ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ЭТИ ГЕРОИ И ПРЕДМЕТЫ?
    1. Не лежалось на окошке – покатился по дорожке! (Колобок)
    2. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. (По щучьему велению)
    3. А дорога далека, а корзина нелегка, сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок! (Маша и медведь)
    4. Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)
    5. Ах, ты, Петя-простота, сплоховал немножко, не послушался Кота, выглянул в окошко. (Петушок – Золотой Гребешок)
    6. Красна девица грустна! Ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
    7. В английском Чудесном Лесу волшебные звери живут: Сова, Пятачок, Крошка Ру, и Ослик, и Кролик – все тут. Прошу вас назвать не спеша, кто был компании этой душа. (Медвежонок Винн-Пух)
    8. Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей. (Айболит)
    9. Человечек деревянный на земле и под водой ищет ключик золотой. (Приключения Буратино, или Золотой ключик. А. Толстой.)
    10. Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зелёном стульчике сидела девочка, совсем крошечная». (Дюймовочка. Г.Х.Андерсен).

    АЙ ДА ДЕТИ! СКОЛЬКО КНИЖЕК
    ВЫ УСПЕЛИ ПРОЧИТАТЬ!
    ЗАСЛУЖИЛИ, ЗАСЛУЖИЛИ,
    ВСЕМ ПРОШУ ПОСТАВИТЬ «ПЯТЬ».

    А ещё, ребята, я хочу поиграть с вами.
    ИГРА «ВЕСЁЛЫЕ ПОКУПКИ», или «ВЕСЁЛЫЙ МАГАЗИН».
    На столе кладутся две колоды карточек. В первой колоде в карточки вписаны имена существительные (предметы), а во второй – глаголы (действия). Ведущий перетасовывает одну колоду, затем - другую и приглашает «покупателей» в «Весёлый магазин».
    Игроки по очереди берут по одной картинке из каждой колоды, читают, что купили. Приз получает тот, у кого карточки совпали по значению.
    ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ГЛАГОЛ.
    1. Платье. 1. Выглажу утюгом.
    2. Брошь. 2. Прикреплю на грудь.
    3. Кот. 3. Возьму на руки и буду гладить.
    4. Варёная курица. 4. Разорву на части и съем.
    5. Носовой платок. 5. Оболью духами и положу в карман.
    6 Мыло. 6. Захвачу с собой в баню.
    7. Машина «Жигули» 7. Сяду и поеду.
    8. Орехи. 8. Разгрызу и съем.
    9. Скрипка. 9. Буду на ней играть.
    10. Шляпа. 10. Надену на голову.
    11. Колбаса. 11.Поджарю и съем.
    12. Зелёный лук. 12.Положу в окрошку.
    Потом можно предложить ребятам отгадать РЕБУСЫ.

    Исполняется «ПЕСЕНКА ЮНЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ» С. В. Михалков.
    1. В каждом доме, в каждой хате –
    В городах и на селе –
    Начинающий читатель
    Держит книгу на столе.
    Мы дружны с печатным словом.
    Если б не было его,
    Ни о старом, ни о новом
    Мы не знали б ничего!
    Припев: Наша книга детская
    Очень интересная,
    Смелая и честная, -
    Верный друг ребят.
    Книгу всем понятную.
    Умную, занятную,
    Мальчики и девочки,
    Все читать хотят!
    2 .Даже маленький ребёнок,
    Не умеющий читать,
    Только выйдет из пелёнок -
    Просит книжку показать.
    Книг заветные страницы
    Помогают людям жить –
    И работать, и учиться,
    И отчизной дорожить.

    Припев: Наша книга детская
    Очень интересная,
    Смелая и честная, -
    Верный друг ребят.
    Книгу всем понятную,
    Умную, занятную,
    Мальчики и девочки
    Все читать хотят!.

    Первоклассники читают СТИХОТВОРЕНИЕ « АЗБУКЕ»

    Буквы, слоги и загадки
    В доброй Азбуке живут.
    По ступенькам, постепенно
    К миру сказок нас ведут.

    Мы теперь читаем сами,
    Знаем слоги и слова.
    Скажем Азбуке: «Спасибо!» –
    Расставаться нам пора!

    Нам она свои страницы открывала,
    Обучая, развлекая, веселя.
    Знаний нужных нам дала она немало!
    И теперь мы – лучшие друзья!

    Мы хотим сказать тебе «Спасибо!»,
    Мы тебя за всё благодарим!
    Говорим тебе мы: «До свиданья!»
    «Здравствуй!», - новой книге говорим.

    Учитель сообщает результаты контрольного чтения и вручает всем первоклассникам медальки, удостоверяющие их мастерство. Родители приглашают ребят на чаепитие.

    Источник: http://shalabolino.ucoz.ru

    Категория: Классному руководителю | Добавил: arfenia-sarkissian (20.03.2011) | Автор: shalabolino
    Просмотров: 6196 | Теги: праздник, школа | Рейтинг: 0.0/0 |
    Форма входа
    Поиск по сайту
    Наши контакты

    Адрес:
    168220, Республика Коми,
    Сыктывдинский район,
    с. Выльгорт, Школьный пер. 4
    График работы:
    ПН-СБ: 8:00-20:00
    Телефон: 8 (82130) 7-13-58
    e-mail: vsoh1@rambler.ru

    Группа VK: vk.com/vsoh_1

    ЕГЭ
    Первоклассники
    Добро пожаловать!
    Образование РК
    Нобелевская премия
    Праздники
    Праздники России

    Copyright vsoh1 © 2023
    Сайт управляется системой uCoz