Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 26.11.2022, 18:08
      

Меню сайта
Категории раздела
Английский и немецкий языки [15]
Блок уроков по теме: It’s all in the mind. Урок 4. Дебаты на тему
Информатика [0]
Математика [15]
В помощь педагогу-организатору [24]
Игры, конкурсы, викторины
Классному руководителю [59]
История и правоведение [1]
Русский язык и литература [6]
Физика [0]
Химия [0]
Музыка [1]
Биология [1]
Сайты учителей
  • Сайт Беляковой О.Ю.
  • Сайт Иевлевой И.В.
  • Сайт Святской И.В.
  • Блог Блох Т.И.
  • Сайт Млечко Т.И.
  • Сайт Мальцевой Л.М.
  • Сайт Сандюк Е.Л.
  • Сайт Сокирка Е.А.
  • Сайт Юранёвой Л.Г.
  • Сайт Быковой Е.П.
  • Сайт Каньшиной Г.Л.
  • Сайт Оплесниной В.А.
  • Сайт Титенковой А.Ю.
  • Сайт Хабаровой Ю.В.
  • Сайт Афанасьевой Т.А.
  • Сайт учителей физкультуры
  • Сайт школьной библиотеки
  • Колледжи России
    Вузы России


    Методкопилка
    Расписание уроков
    Наш фотоальбом
    Твоя профессия
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 1096
    Погода
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    В помощь учителю

    Главная » Статьи » Педагогическая копилка » Классному руководителю

    Прощание с букварём
    Праздник прощания с азбукой, или Пропавшая буква.

    Действующие лица:
    Фея Азбука, мальчик Алеша, Буратино, Буквамориха, Закорюка.

    Звучит фонограмма песни «33 родных сестрицы» ( музыка Е. Пахомова, стихи Б. Заходера). Дети заходят в зал, рассаживаются. На экране появляется изображение обложки азбуки (Слайд №1). На последних словах песни выходит Буратино.
    Буратино.
    Я– Буратино Длинный Нос!
    Мальчишка непростой.
    Сто приключений перенес
    И, наконец, сюда принес…
    Что?! Ключик золотой?
    А вот и нет! На этот раз
    Принес я Азбуку для вас!
    Раскрывает воображаемую книгу и в этот момент на экране появляются стройные ряды букв алфавита. Алфавит
    Буратино. Буквы построены на прощальную линейку, потому что сегодня «Прощание с Азбукой»! Праздник такой – позабудешь покой: линейка, поздравления, выступления, шутки и смех, а печали ни грамма – вот такая программа. Ой, что-то я заговорился с вами. Ведь праздник не может состояться без ... кого бы вы думали? Клоунов? Нет! Без конфет? О вот и нет! Без Бабы-яги? Отважные вы люди, но ее не будет. Без подарков? Что же, может, чуть попозже!
    Праздник прощания с Азбукой не бывает без той, что все знает, умеет – без доброй волшебницы Феи! Встречайте: Фея Азбука!
    Фея Азбука: Дорогие первоклассники, здравствуйте! Поздравляю с чудесным праздником. Я благодарю за хорошие слова обо мне, фее Азбуке. Но ты, Буратино, преувеличиваешь мои возможности. Феи бывают разные: Математики и Литературы, Дождя и Цветов, Улыбки и Слез, даже есть Фея Хорошего Аппетита. Есть Фея Теорема. Словом, у каждой из нас своя отдельная тема и волшебная власть. Моя волшебная власть сильна только в первом классе, когда школьники учатся читать и писать.
    Буратино: Я слышал, до Руси буквы добрались более тысячи лет назад. Русские люди многим буквам дали свои названия. «А» из алефа стала «аз», «Б» - «буки», «В» - «веди», «Г» - «глаголь», «Д» - «добро». Из древнего названия первых двух букв нашей азбуки «аз» и «буки» получилось знакомое всем слово «азбука».
    Фея Азбука: Ребята заканчивают первый класс, прощаются с азбукой, а значит, и со мной!
    Научились вы читать –
    Важнее нет науки.
    Тот, кто умеет сам читать,
    Совсем не знает скуки!
    Буратино: Прощание с Азбукой у ребят,
    А они совсем не грустят:
    Азбуку прочли до корки,
    Заработали четверки и пятерки
    И теперь без передышки
    Прочитают все-все книжки!
    Фея Азбука: Я тоже уверена в том, что ребята любят читать, стараются красиво писать. А пока вернемся к нашей прощальной линейке. Первоклассники, вместе называем буквы по порядку:
    Алфавит без буквы Ш
    А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О Р С Т У Ф Х Ц Ч, а дальше Щ Э Ю Ы Я, знаки тоже здесь. Буратино, а где буква «Ш»? Я ее что-то не вижу.
    Буратино: Была эта буква. И здесь, и на экране. Я видел. (Заглядывает за экран) А теперь нет!
    Фея Азбука: Прощальная линейка не состоится, если не хватает буквы.
    Буратино: Что же делать? Что делать?! Линейка отменяется! Все! Все кончено.
    Фея Азбука: Буратино, успокойся. Надо выяснить, где буква «Ш», что случилось, пока мы тут беседовали.
    Буратино: А как?
    Фея Азбука: Не забывай, я все-таки Фея! У меня есть волшебная палочка!
    Буратино: У тебя в руках обыкновенная ручка.
    Фея Азбука: Это не обыкновенная ручка, а волшебная!
    Фея Азбука: (взмахивает палочкой-ручкой)
    Волшебной ручкой не спеша
    Я запишу вопрос:
    Слайд №4 ( Постепенно пишется на экране вопрос)
    Что случилось с буквой «Ш»?
    Кто ее унес?
    Буратино: (Восхищается). Вот это пропись! Какой красивый почерк!
    Фея Азбука: Тише, Буратино. Время пришло – сию минуту мы узнаем, что произошло!
    (Звучит музыка. Фея и Буратино уходят, появляется мальчик Алеша с прописью в руках)
    Алеша: Сколько букв у Алфавита –
    Мучайся тут с каждой.
    33 родных сестрицы –
    Закорючки важные.
    Буквы я пишу, читаю,
    Их запомнить нужно все.
    А живут они, конечно,
    На страницах в букваре …
    Зачем писать мне палочки,
    Черточки и галочки?
    Ставить по порядку
    В противную тетрадку …
    А буковки не слушают,
    Стоят, ну как попало.
    Закорюки, закорюки,
    Опять за вас попало!
    А, Б, В! Ц, Ч, Ш! Шшша-а-а! Лапша! Буква «Ш» мне особенно не нравится! И вообще этих букв слишком много. Кто их придумал? Какой-нибудь злой дядька. Вот если бы я их придумывал, то придумал бы штук 5, самое большое – 10. И тогда не было бы злой буквы «Ш»! Целых три палочки и три хвостика! Не буду ее писать! Не буду! И пусть буквы этой не будет.
    (Раздается грохот, хихиканье, шушуканье.)
    Алеша: … то это? Я спра…иваю …то это? Ой, …то со мной?
    (Появляются Буквамориха и Закорюка, хихикают, кривляются, потирают руки)
    Буквамориха: (передразнивает) …то со мной! …то со мной! Не понял?
    Закорюка: Не понял! Не понял! Поздравляю! Отныне ты не говоришь букву «Ш»!
    Буквамориха: Тебе эта буква не нужна. Ты сам так решил. Букву «Ш» ты не будешь слышать, видеть, а главное – произносить!
    Закорюка: Мальчик, скажи, как тебя зовут?
    Алеша: Але…а…и…кин. Ой, мамочки!
    Буквамориха: Вот чудной. Исполнилось его желание, буквы «Ш» нет, а он ревет.
    Алеша: Кто вы такие? Я… Я бабу..ку позову.
    Закорюка: Да хоть дедушку, хоть соседушку. Я – вредная Закорюка. К-а-а-к зыркну на твою руку – станет крюкой, т-а-а-кие закорюки нацарапаешь – никто не разберет! Никогда!
    Буквамориха: А я – Буквамориха! Поморю, погублю все буквы, тогда никто не только не сможет читать и писать, но и разговаривать!
    Закорюка: А ты – молоток! Букву «Ш» помог погубить.
    Буквамориха: Рассчитываем на дальнейшую дружбу не только с тобой, мальчик, но и с другими ребятами.
    Поют свою песенку на мелодию песни «Кабы не было зимы»
    Кабы буквы загубить в букварях и книжках,
    Не учились бы тогда девчонки и мальчишки.
    Убежали бы от них, как от страшной жабы, -
    Вот хороший был бы миг, кабы, кабы, кабы!
    Вот хороший был бы миг, кабы, кабы, кабы!

    Кабы буквы загубить – в этом нет секрета,
    Как легко бы стало жить, всем понятно это.
    Пропустил бы ты урок, ну разок хотя бы,
    И звенел бы зря звонок, кабы, кабы, кабы!
    И звенел бы зря звонок, кабы, кабы, кабы!
    Закорюка с Букваморихой убегают, унося букву, спрятав в мешок.
    Производится затемнение. Выходят Фея и Буратино.
    Буратино: Теперь мы знаем, что произошло с буквой! Надо скорее догнать Буквамориху и Закорюку! (Порываются бежать)
    Фея Азбука: (Останавливая его). Подожди. Я думаю, они сами еще вернутся сюда. За другими буквами. А нам надо пойти к Алеше, чтобы ему помочь.
    Буратино: Как? Он провинился, а ему еще и помогать?!
    Фея Азбука: Понимаешь, надо изменить его отношение к букве, к урокам, к учебе. Хорошее отношение может все изменить к лучшему.
    Буратино: Ну, тогда идем…
    Фея Азбука и Буратино направляются к Алеше.
    Буратино: Здравствуй, мальчик.
    Алеша: Буратино?.. здравствуй… здравствуйте.
    Фея Азбука: А я – Фея Азбука. Мы здесь для того, чтобы выручить пропавшую букву. Без нее не состоится прощальная линей и праздник.
    Буратино: И тебе мы помочь готовы. Ты вот букву «Ш» не говоришь. Временно, конечно. У меня совет: замени ее на другую!
    Алеша: Как это?
    Буратино: Назови свое имя и фамилию.
    Алеша: Але…а…и…кин.
    Буратино: «Алеа Икин!» Это никуда не годится. Попробуй вместо «Ш» сказать букву «С»!
    Алеша: Алеса Сыскин.
    Буратино: Ну вот, уже ничего. А если… букву «Ф»?!
    Алеша: Алефа Фыфкин.
    Буратино: Тоже ничего. Как будто молочный зуб выпал и все. А если букву...
    Фея Азбука: Буратино, остановись, пожалуйста. Алеша, припомни, как похитили букву.
    Алеша: Закорюка и Буквамориха спрятали ее в красный ме…ок и крепко-накрепко ме…ок завязали.
    Буратино: Чего завязали? Ме…ок? А-а-а, то есть мешок.
    Фея Азбука: Мешок… Пожалуй, снова воспользуемся моей волшебной ручкой.
    Волшебной ручкой не спеша
    Запишу я слово[sms]
    Слайд №5 (Пишется слово мешок)
    «Мешок» - такой с буквой «Ш».
    И вот он здесь! Готово!
    Грохот
    Буратино: Ух, ты! А повторить можно?
    Фея Азбука: Можно. И даже всем вместе. Ребята, возьмите в правую руку воображаемую ручку и приготовьтесь написать слово «мешок» вместе со мной.
    Главное, надо писать старательно и красиво.
    Волшебной ручкой не спеша
    Мы запишем слово
    «Мешок» - такой, как с буквой «Ш».
    И вот он здесь! Готово!
    Буратино: Еще будем писать? У кого рука не устала?
    Фея Азбука: Я думаю, нам хватит этого количества, чтобы…
    Буратино: перехитрить Буквамориху и Закорюку! Раскидаем мешочки, а сами спрячемся, как в засаде.
    (На сцене появляются Буквамориха и Закорюка)
    Буквамориха: (Трясет головой). Что такое? У меня двоится в глазах!
    Закорюка: У меня тоже.
    Буквамориха: В котором из мешков буква? Закорюка, давай посмотрим?
    Буквамориха: Развяжем. Поглядим.
    (Заглядывают в первый мешок, достают пустую карточку.)
    Голос Буратино: Гляди-смотри хоть тыщу лет,
    Здесь буквы не было и нет!
    Закорюка: Это бред!
    Буквамориха: Это вред! Отдавайте мешок! Буратино – известный мошенник. А то-то, еще фе-е-я называется…
    Закорюка: У-у-у-у, как скрутило меня, Закорюку из древнего рода Помаркиных-Небрежных.
    Буквамориха: Не горюй, подруга. Я – простая Буквомориха и за нас постоять сумею!
    Закорюка: Ну что, постояла?
    Буквамориха: Еще как! Пусть-ка они на мешке попробуют узел развязать. Этот мешок – он что в наших руках, что в их…, без границы! Букву-то все равно не увидеть, не услышать, а кое-кому и не сказать!
    (Буратино пробует развязать мешок)
    Буратино: Крепкий узел! Будто железный.
    Фея Азбука: (Подзывает Буратино, Алешу, что-то шепчет им). Вы согласны?
    Буратино: Согласен…
    Буквамориха: Эй, когда больше двух – говорят вслух…
    Фея Азбука: Буквамориха, Закорюка…
    Буквамориха: Надо говорить: «Уважаемая Буквамориха!»
    Закорюка: И «Ваше Кривейшество, Закорюка!»
    Фея Азбука: Уважаемые, мы готовы отдать вам любую букву алфавита.
    Закорюка: Вау! Любую?
    Фея Азбука: Любую. При условии, что вы ответите на мои вопросы.
    Закорюка: А ну как заковыряемся?
    Буквамориха: А если не ответим?
    Фея Азбука: Если не сможете ответить на вопросы, то развяжете узел на мешке.
    Буквамориха: Целый узел за одну букву?! Да еще вопросы!! Ишь, чего захотели.
    Закорюка: Узел- за алфавит! И без вопросов!
    Буквамориха: И чтоб никаких правил, грамматики и тому подобных ученостей!
    Закорюка: И чтоб без буквы «Ш»!
    Фея Азбука: Все?
    Буквамориха и Закорюка: (вместе). Все!
    Фея Азбука: Ребята давайте поиграем в игру «Буквы заблудились». И посмотрим, смогут ли Буквамориха и Закорюк найти ошибки в словах.
    Фея Азбука: Вы не правильно отвечали! А вот ребята и Алеша справились с заданием (Взмахивает ручкой-палочкой).
    Теперь нам узел развязать угодно,
    Чтоб буква «Ш» была свободна!
    Буратино: Заковыристый узел! Все равно не поддается!
    Буквамориха:Буквамориха: Не надейтесь. И мальчик, потерявший имя, наш! Где он, там и мы.[sms]
    Закорюка: Покуда мы здесь, не бывать вашей распрощальной линейке! (Буквам) Ишь ты, выстроились ровные да прописанные. Никокой свободы! Неинтересно. То ли дело закорюки да заковыки. Нацарапаешь такими кривушками и получается… тайна.
    Буквамориха: Нипочем не открыть. Даже золотым ключиком.
    Фея Азбука: Если уж заговорили о тайнах, то есть одна, которую надо обязательно открыть. Потому что, буквы рассыпались как горох и нужно из них составить слово. И если Алеша с ребятами их составит правильно, то мешок откроется.
    Алеша: А мне… мне кто поможет?
    Буратино: Эх,еще бы чуть-чуть – и развязался бы! А пока все еще хитро закручен…
    Буквамориха: Эй, глупые вы человеки,
    Мы прицепились к вам навеки!
    Закорюка: Того мы называем умницей,
    Кто пишет, будто лапой курица!
    Буквы этот безымянный мальчик пишет так, что выходят настоящие законченные закорюки-заморочки. А букву «Ш» никогда не скажет и не напишет!
    Буквамориха: И никто ее не увидит!
    Буратино: Вот прицепились! Алеша, да скажи ты громко: «Ша» - и все тут.
    Алеша: Не получается…
    Буратино: Скажи: «Маша ела кашу!»
    Алеша: Маа ела кау…
    Буратино: Школа! Шашки! Повтори.
    Алеша: Кола… Аки… повтори…
    Буратино: Может, логопеда пригласить? Алеша! Может, логопеда пригласить…
    Фея Азбука: Друзья! Когда Алеша правильно, красво напишет букву, тогда ее и скажет! Для этого надо упражняться, тренироваться писать, чтобы она получилась красивой.
    Буратино: Возьми мою ручку и напиши букву «Ш».
    Пишет букву
    Фея Азбука: Ребята, помогите нашему другу. Возьмите ручки –воображаемые, конечно, - и напишите буквы – красивые. Все вместе пишем.
    Все пишут
    Алеша: Они ушли? Шумели, шушукали, шкодничали, а теперь ушли!
    Буратино: Исчезли! Ура!
    Фея Азбука: А еще вы что-нибудь заметили?
    Буратино и Алеша: Что?
    Фея Азбука: Подумайте. Может, ребята подскажут.
    Дети сообщают, что Алеша снова произносит букву «Ш»
    Фея Азбука: Совершенно верно.
    Буратино: Алеша, скажи «шишка»!
    Алеша: Шишка! Шина! Шура! Шкура!
    Хороша буква «Ш»!
    Буратино: Ого! Узел тоже исчез!
    Я так рад, что мне захотелось тоже с вами поиграть. У меня есть много сказок и мне бы хотелось, чтобы вы вместе со мной их вспомнили.
    Идут слайды сказок
    Фея Азбука: Было букве страшно, тесно.
    Но все кончается чудесно,
    Когда друзья спасать идут,
    А сестрицы букву ждут.
    Буратино: Буквы на линейке в полном составе.
    Фея Азбука: Он зовется «алфавит»,
    Всюду путь ему открыт,
    Буквы разуму верны,
    И за это им даны
    Высочайшие права
    Образовывать слова!
    Игра «Образовать слова и фразы»
    Фея Азбука: Дружите со всеми буквами, ведь из них получаются замечательные слова, чудесные фразы и очень интересные книги! Нам пора к другим ребятам на праздник.
    Поют финальную песню
    I куплет
    Свежий ветер навевает
    Давних странствий голоса,
    Он страницы раздувает,
    Словно чудо-паруса!
    Но, читая дни и ночи
    И плывя по морю строчек,
    Курса верного держись.
    Припев:
    И тогда откроют строчки,
    И тогда откроют строчки,
    Замечательную жизнь!
    II куплет
    Посреди любой страницы
    Оживают чудеса.
    Не смыкаются ресницы,
    Разбегаются глаза!
    Припев:
    III куплет
    Много нового узнаешь,
    Обойдешь весь белый свет.
    На пути тебе желаю
    Откровений и побед.
    Припев:

    Источник: http://4stupeni.ru/prazdnik/goodbye_azbyka/706-prazdnik-proshhanija-s-azbukojj-ili.html

    Категория: Классному руководителю | Добавил: arfenia-sarkissian (15.03.2011) | Автор: 4 stupeni
    Просмотров: 1817 | Теги: праздник, школа | Рейтинг: 0.0/0 |
    Форма входа
    Поиск по сайту
    Наши контакты

    Адрес:
    168220, Республика Коми,
    Сыктывдинский район,
    с. Выльгорт, Школьный пер. 4
    График работы:
    ПН-СБ: 8:00-20:00
    Телефон: 8 (82130) 7-13-58
    e-mail: vsoh1@rambler.ru

    Группа VK: vk.com/vsoh_1

    ЕГЭ
    Первоклассники
    Добро пожаловать!
    Образование РК
    Нобелевская премия
    Праздники
    Праздники России

    Copyright vsoh1 © 2022
    Сайт управляется системой uCoz