Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 24.10.2020, 04:16
      

Меню сайта
Категории раздела
Английский и немецкий языки [15]
Блок уроков по теме: It’s all in the mind. Урок 4. Дебаты на тему
Информатика [0]
Математика [15]
В помощь педагогу-организатору [24]
Игры, конкурсы, викторины
Классному руководителю [59]
История и правоведение [1]
Русский язык и литература [6]
Физика [0]
Химия [0]
Музыка [1]
Биология [1]
Сайты учителей
  • Сайт Беляковой О.Ю.
  • Сайт Иевлевой И.В.
  • Сайт Святской И.В.
  • Блог Блох Т.И.
  • Сайт Млечко Т.И.
  • Сайт Мальцевой Л.М.
  • Сайт Сандюк Е.Л.
  • Сайт Сокирка Е.А.
  • Сайт Юранёвой Л.Г.
  • Сайт Быковой Е.П.
  • Сайт Каньшиной Г.Л.
  • Сайт Оплесниной В.А.
  • Сайт Титенковой А.Ю.
  • Сайт Хабаровой Ю.В.
  • Сайт Афанасьевой Т.А.
  • Сайт учителей физкультуры
  • Сайт школьной библиотеки
  • Колледжи России
    Вузы России


    Методкопилка
    Расписание уроков
    Наш фотоальбом
    Твоя профессия
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 1069
    Погода
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    В помощь учителю

    Главная » Статьи » Педагогическая копилка » Русский язык и литература

    Знакомство со строчной буквой н.
    Этапы урока Содержание
    Орг. момент
    - Здравствуйте, ребята. Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки, с согласного – мальчики.
    - Тетрадь. Молодцы!
    - Очки. Умницы!
    Повторение - Какое сейчас время года? (осень)
    - Листочки опали с деревьев и упали на нашу доску и закрыли буквы. Как вы думаете, какие буквы под ними спрятались? (г, п, т, р, о, ы, и, а)
    Постановка темы и цели урока. - А это что за буква такая рядом с осенним листочком? Мы ее знаем? (нет)
    - Значит какая будет наша цель на уроке? (познакомиться с новой буквой)
    - Назовите тему урока. (строчная буква н)
    Открытие нового знания - Отгадайте загадку.
    На пяти проводах
    Отдыхает стая птах. (ноты)
    - Составим схему слова "нота" на стр. 52.
    - Определим, сколько в слове гласных, произнесем слово. (2 гласных звука)
    - Произнесите первый звук, с которого начинается слово. ([н]).
    - Дайте его характеристику. (звук [н] - согласный)
    - Докажите, что это согласный. (при произношении во рту встречается преграда).
    - Что можно определить у согласного звука? (мягкий или твердый, звонкий или глухой).
    - Проговорим еще раз это слово.
    - Назовите первый звук. ( звук [н] - твердый.)
    - Назовите второе слово на картинке. (пони).
    - Назовите 3 звук в слове. ([н’]).
    - Какой это звук? (согласный, мягкий)
    - Сделайте вывод, какая же новая буква н? (буква н обозначает 2 звука: твердый согласный [н] и мягкий согласный [н']).
    - Какие башмачки нарисуем звуковичку? (зеленый и синий)
    - Это звонкие или глухие согасные?
    - Проверим, закройте ушки. (звонкие)
    - Значит какую нарисуем шляпку? (шляпку-колокольчик).
    - Потренируемся различать звуки [н] и [н']. Приготовьте 2 кружочка: синий и зеленый. Я буду называть слова, а вы если услышите в слове звук [н] поднимите какой кружочек? (синий).
    - А если услышите звук [н']? (поднимем зеленый кружочек).
    - Нитки, наряд, нация, нервы, нос, полено, карандаш, пряник, карамель (ловушка), конь, звон, день.
    - Посмотрите на букву. Из каких элементов состоит печатная строчная буква н? (из палочек)
    - На что похожа буква? (висячий гамак между деревьями, сетку для игры в волейбол)
    - А еще буква похожа на..., а вы послушайте и скажите, на что она еще похожа.
    Буква "эН", тебя я знаю.
    Буква крепкая, стальная.
    У тебя огромный рост
    И не буква ты, а мост.
    По тебе бегут машины,
    Под тобой бежит река
    С пароходами большими.
    Над тобою - облака.
    (мост)
    Физминутка
    Чтение слогов - Посмотрите на столбики слогов. Что будем сейчас делать? (учиться читать слова с новой буквой)
    - Прочитайте шепотом 1 столбик слов.
    - Прочитаем хором. (по, то, ро, но)
    - В каких словах есть эти слоги?
    - Прочитайте 2 столбик шепотом. (па, та, ра, на)
    - Прочитаем их хором.
    - Я буду произносить слова, если вы услышите в слове знакомый слог из 2 столбика, то хлопните. Будьте внимательны. Никита, ротик, собака, Наташа, бараны, сосна, лупа, нота, радость, дорога.
    - Прочитайте 3 и 4 столбики слогов шепотом.
    - Назовите слоги с глухими согласными звуками. (пы, ты, пи, ти)
    - А теперь прочитайте слоги с звонкими согласными звукам. (ры, ны, ри, ни).
    - Прочитайте последний столбик слогов шепотом. (они, опи, ори, оти)
    - Назовите слог с буквой н. (они)
    - Назовите слог с буквой п. (опи)

    Чтение слов - Прочитайте слова правого столбика. (гони, пни, гни)
    - Что значит гони? (гнать, погонять лошадь)
    - Что значит пни? (пинать)
    - Что значит гни? (согнуть)
    - Когда так можно сказать? (когда обращаешься)
    - Составьте предложение с этими словами.
    - Кого видите на картинке внизу? (трех девочек)
    - Прочитайте их имена. (Ирина, Инга, Инна.)
    - Почему слова написаны с большой буквы?
    - Как ласково можно назвать девочек?
    - Какие знаки встречаются в предложении? (запятые, тире, точка)
    - Имена девочек перечисляются, поэтому ставится знак - запятая. Тире показывает, что при чтении в этом месте надо сделать паузу.
    - Прочитаем предложение вместе, передавая знаки интонацией. (Ирина, Инга, Инна – девочки).
    - Где встречается звук [н] в словах: в начале, середине или конце слов? (в середине)
    Физминутка
    Чтение текста Работа с текстом до чтения.
    -Вы читали произведение С.Я. Маршака? (сказка "12 месяцев", стихи "Детки в клетке")
    - Сегодня мы отправимся вместе с поэтом в цирк.
    - Мы будем читать стих-е или рассказ? (стих-е)
    - Предположите, о чем и о ком будет стих-е?
    - Кто может быть артистом цирка?
    - Кто изображен на рисунках? (тюлень, пингвин)
    - Что они умеют делать? (мячик держать и дирижировать)
    Работа с текстом во время чтения.
    - Давайте узнаем, что о них пишет автор. Прочитайте шепотом.
    Чтение стихотворения учителем и сопровождение картинками героев, которые выставляются по кругу в виде арены.
    Работа с текстом после чтения.
    - Кто такие жонглеры? (они жонглируют предметами: кольцами, мячиками. т.е. подкидывают в воздух)
    - Кто такое акробаты?
    - Кто такие канатоходцы?
    - Может ли слон быть канатоходцем?
    - А как этот номер в цирке мог бы быть поставлен?
    - Кого называют атлетами.
    - Какой номер они показывают?
    - Как это летающие кони?
    - Что такое литавры и тарелки? (ударные муз. инструменты)
    - Что играющие звери изображают? (Оркестр).
    - А кто в этом оркестре пингвин? (Дирижер, т.е. музыкант, управляющий оркестром)
    - Как он одет?
    - Кто помогает пингвину? (еноты)
    - Как? (перелистывают ноты)
    - Какие номера цирковой программы увидели школьники Москвы?
    - Перечислите зверей-артистов.
    - Как вы думаете, легко ли с животными подготовить цирковой номер?
    - Как называют таких людей, которые готовят животных для выступления? (дрессировщики)
    - И все это вместе называется как? (цирк)
    Итог урока - Мы сегодня для себя сделали открытие? (да)
    - Какое? (познакомились с буквой н).
    - Представьте, что к вам подойдет маленький мальчик и спросит, а что это за буква, что вы ему расскажите о ней? (буква н - согласная, звонкая, обозначает 2 звука, мягкий [н'] и твердый [н]. Состоит из трех палочек, похожа на мост, гамак. Читается "эн").
    - Что запомнилось на уроке? (цирк)
    - Кому захотелось побывать в цирке?
    - А кем из цирковых артистов вам хотелось стать?
    Дома Дома по желанию подготовить выразительно чтение стих-я С. Маршака "Цирк".
    Категория: Русский язык и литература | Добавил: arfenia-sarkissian (19.02.2013) | Автор: Мальцева Лейла Мустафаевна
    Просмотров: 2711 | Рейтинг: 1.0/1 |
    ...
    Поиск по сайту
    Наши контакты

    Адрес:
    168220, Республика Коми,
    Сыктывдинский район,
    с. Выльгорт, Школьный пер. 4
    График работы:
    ПН-СБ: 8:00-20:00
    Телефон: 8 (82130) 7-13-58
    e-mail: vsoh1@rambler.ru

    Группа VK: vk.com/vsoh_1

    A B C
    Первоклассники
    Форма входа
    Добро пожаловать!
    Рейтинг РОСНОУ
    Образование РК
    Нобелевская премия
    Праздники
    Праздники России

    Copyright vsoh1 © 2020
    Сайт управляется системой uCoz