Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 17.01.2018, 16:19
      

Меню сайта
Категории раздела
Английский и немецкий языки [15]
Блок уроков по теме: It’s all in the mind. Урок 4. Дебаты на тему
Информатика [0]
Математика [15]
В помощь педагогу-организатору [24]
Игры, конкурсы, викторины
Классному руководителю [59]
История и правоведение [1]
Русский язык и литература [6]
Физика [0]
Химия [0]
Музыка [1]
Биология [1]
Сайты учителей
  • Сайт Беляковой О.Ю.
  • Блог Блох Т.И.
  • Сайт Млечко Т.И.
  • Сайт Мальцевой Л.М.
  • Сайт Сандюк Е.Л.
  • Сайт Сокирка Е.А.
  • Сайт Юранёвой Л.Г.
  • Сайт Быковой Е.П.
  • Сайт Каньшиной Г.Л.
  • Сайт Оплесниной В.А.
  • Сайт Титенковой А.Ю.
  • Сайт Хабаровой Ю.В.
  • Сайт Афанасьевой Т.А.
  • Сайт учителей физкультуры
  • Сайт школьной библиотеки
  • Колледжи России
    Вузы России
    Методкопилка
    Расписание уроков
    Наш фотоальбом
    Твоя профессия
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 1026
    Погода
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    В помощь учителю

    Главная » Статьи » Педагогическая копилка » Математика

    «Умножение десятичных дробей на 10,100,100 и т.д.»

    Тема урока: «Умножение десятичных дробей на 10,100,100 и т.д.»

    Предмет: Математика    Класс: 5

    Рогова Ирина Петровна,
    учитель математики Выльгортская СОШ№1

                       Конспект урока.

    Пояснительная записка: Урок предоставит возможность учащимся изучить новый материал на основании опыта самостоятельно приобретённых знаний. Предоставит учащимся возможность проанализировать свои способности, решая задачи практического применения. Повысит интерес к предмету. Форма работы – групповая.

    Цель урока: Формирование умения умножать десятичные дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

    Задачи:

    1. Привитие учащимся умений наблюдать, обобщать, делать выводы.

    2. Развитие познавательного интереса, творческих способностей.

    3. Воспитание ответственности, коллективизма, самостоятельности.

    4. Предоставление учащимся возможности проанализировать свои  способности к математической деятельности.

    Тип урока: Изучение нового материала.

    Техническое обеспечение урока: Доска, проектор, карточки с заданиями практической части, фрагмент мультфильма «В стране не выученных уроков», карточки с индивидуальным заданием.

    Ожидаемый результат:  Расширение знаний учащихся, развитие творческих способностей на основании опыта самостоятельно приобретённых знаний.

     

    План урока:

                                                    

    1. Самоопределение к деятельности

    2 мин

    1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

    4-5 мин

    1. Выявление места и причин затруднения.

    4-5 мин

    1. Построение проекта выхода из затруднения

    7-8 мин

    1. Реализация построенного проекта.
    1. Первичное закрепление во внешней речи

    3-4 мин

    1. Физкультминутка

    3 мин

    1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль

    4-5 мин

    1. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

    7-8 мин

    1. Рефлексия  

    2-3 мин

    1. Домашнее задание.

    2 мин

                      

                                                                

     

    Технологическая карта урока математики в 5 классе.

    «Умножение десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д.»

     

                                            Учебник (УМК): Зубарева И.И., Мордкович А.Г., Математика 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных   организаций. - М.: Мнемозина, 2014

     

    Этап урока

    Задачи этапа

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    •  

    1.Самоопределение к деятельности

    Создать благоприятный психологический настрой на работу

    - Здравствуйте, ребята.

    -Сегодня я хочу начать урок с кадра из м/ф: «В стране невыученных уроков» КАЗНИТЬ,НЕЛЬЗЯ, ПОМИЛОВАТЬ!

    - Как вы думаете какую роль могла сыграть неправильно поставленная запятая для Виктора Перестукина?

    - как этот фрагмент связан с темой сегодняшнего урока?

    В математике от положения запятой зависит верность или неверность ответа.

     

    -Что, как вы думаете, мы сегодня будем делать на уроке?

    (искать место для запятой)

     

    Коммуникативные: Участие в диалоге, монологические высказывания

    Личностные: мотивация учения

    2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

     

    Актуализация опорных знаний и способов действий

    - Ребята, вчера мне дали рецепт очень вкусного пирожного, которые пекут в кафе:

    Для приготовления одной порции берут:

    Мука 0, 25 кг

    Сахар 0, 18 кг

    Яйцо 3 шт

    Масло 0,16 кг

    Сгущенка 0,04 кг

    Я хочу попробовать  испечь пирожное дома. Мне нужно увеличить рецепт в 10 раз.

    -Что нужно сделать, чтобы увеличить количество продуктов в 10 раз?

    - Как вы можете это сделать?

    -Почему у вас возникло затруднение?

     

      

    Ребята обсуждают задание. Озвучивают ответ. Отвечают на наводящие вопросы учителя.

    Познавательные: структурирование собственных знаний.

    Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

    Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

    3.Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

     

    Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

    - Мы  обнаружили,, что у нас нет быстрого, удобного, устного способа умножения десятичных дробей на 10 и 100, 1000, …)

     

    Сформулируйте цель вашей деятельности.

    Сегодня на уроке, я хочу

    узнать …

    выяснить …

    понять …

    повторить …

    научиться применять…

     

    А как мы это будем осуществлять? Что нам надо знать?

     (Построить быстрый способ умножения десятичных дробей на 10 и 100, научиться применять построенный способ.)

     – Назовите тему урока.

    Тема урока умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000, … – запишите в тетрадях.

    К какому результату мы должны придти в конце урока?

    Выяснить правило умножения д.д. на 10, 100, 1000 и …

    - Чтобы выполнять умножение быстро и правильно, нужно ,что знать? (Правило). И уметь его применять.

    Формулируют тему урока, позанавательную цель, аргументируют и координируют ответы в сотрудничестве для выработки общего решения

    Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

    Личностные: самоопределение.

    Регулятивные: целеполагание.

    • умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

    4.Построение проекта выхода из затруднения.

    5.Реализация построенного проекта

     

    Знакомство с правилом. Осмысление нового правила.

    - Но мы с вами знаем,  что у большинства задач есть несколько способов решения. Может быть, попробуете решить задачу другим способом? Придумайте, как можно решить эту задачу?

    -Можно ли утверждать, что этим способом можно пользоваться для умножения десятичных дробей на 10, 100, 1000 и…?

    -Предлагаю вам попробовать самим открыть быстрый способ умножения и деления на 10, 100, … Для этого поработайте в парах по предложенному плану:

    1. Прочитайте числа в таблице, запишите их
    2. Вставьте вместо * знак действия, а вместо      квадратика число, чтобы получилось верное равенство.
    3. Проанализируйте полученные равенства, попробуйте сформулировать правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 10000

     

     

    Выявляют закономерность, делают выводы, формулируют новое правило.

    Работа по учебнику с правилом.

    Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

    Познавательные: выстраивают логическую цепь размышлений, выбирают наиболее эффективные способы решения поставленной задачи, анализируют, сравнивают,

    умеют вести поиск и выделять необходимую информацию.

     

    Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

    6.Первичное закрепление во внешней речи

    Первичный контроль усвоения.

    -Как проверить правильно ли мы сформулировали правило или нет? (найти правило в учебнике)

    Прочитаем правило по учебнику (стр 188)

    -Оцените с вашими предоположениями (гипотезами)

    -Выделите из правила главные слова (ключевые)

    Работа в парах: рассказать правило друг другу

     У доски объяснить решение примеров

    9,396 ∙ 100;

    2,3754 ∙ 1000;

    640,75 ∙ 10000;

    59,87∙ 10.

     

     

    Ученики проговаривают правило по шагам, применяя его к заданию на слайде.

     

    Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

    Познавательные: Ученик владеет способами решения проблемы,

    может проанализировать ход и способ действий.

    Регулятивные:контроль в форме

    сличения способа

    действия и его

    результата с заданным

    эталоном с целью

    обнаружения

    отклонений и отличий

    от эталона;

    -коррекция - внесение

    необходимых

    дополнений.

     

    7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль

    Показать применение знаний и умений в жизненной ситуации.

    Проверьте себя:

    Выполните умножение в рецепте для пирожного

    Мука 2,5 кг

    Сахар 1,8 кг

    Яйцо 30 шт

    Масло 1,6 кг

    Сгущенка 0,4 кг

     

     12,45 *10

    12,45 * 100

    12, 45 * 1000

     

    Учащиеся выполняют вычисления. Затем по истечении времени заносят результаты в таблицу на доске.

    Проговаривают друг другу правило.

    •  
    •  

    Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

    Познавательные: ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме.

     

    Коммуникативные:

    -планирование

    учебного

    сотрудничества

    с учителем и

    сверстниками;

    - управление

    поведением партнера

    – контроль, оценка

    действий партнера;

    Личностные:

    обеспечивают

    ориентацию учащихся

    в социальных ролях

    и межличностных

    1.  

    8.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

     

    Контроль применения нового правила

    - А сейчас предлагаю вам выполнить индивидуальное задание. На карточках запишите только ответы

    Выполняют индивидуальные задания на карточках.

    Личностные: формирование позитивной самооценки

    Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

    Познавательные: Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для учебной задачи.

    Итог урока. Рефлексия

    Дать качественную

    оценку работы

    класса и отдельных

    1.  

    Итак, наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги

    Сегодня я узнал…

    было интересно…

    было трудно…

    урок дал мне для жизни…

    мне захотелось…

    - Как Вы считаете, нам удалось достигнуть поставленных целей?

    - Где вы можете применить полученные сегодня на уроке знания?

    Мне кажется, что Вы сегодня очень хорошо потрудились.

    Отвечают на вопросы.

    Помогли знания и сплочённая работа.

    Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.

     

    Задание на дом

    Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

    Запишите дом.задание.

    Записывают задания в дневник.

     

     

                                                    Список литературы:

    1. Дидактические материалы по математике для 5 класса средней школы.-М.: Просвещение, 1990
    2. Математика.5 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений /  Зубарева И.И., Мордкович А.Г. М.: Мнемозина,2014. 

     

    Категория: Математика | Добавил: AleksandrPopov (03.03.2016) | Автор: Рогова Ирина Петровна
    Просмотров: 530 | Рейтинг: 0.0/0 |
    ...
    Поиск по сайту
    Наши контакты

    Адрес:
    168220, Республика Коми,
    Сыктывдинский район,
    с. Выльгорт, Школьный пер. 4
    График работы:
    ПН-СБ: 8:00-20:00
    Телефон: 8 (82130) 7-13-58
    e-mail: vsoh1@rambler.ru

    Группа VK: vk.com/vsoh_1

    A B C
    Первоклассники
    Форма входа
    Добро пожаловать!
    Рейтинг РОСНОУ
    Образование РК
    Нобелевская премия
    Праздники
    Праздники России

    Copyright vsoh1 © 2018
    Сайт управляется системой uCoz