Оргмомент. -Я давно за вами наблюдала, мне интересно, как вы общаетесь друг с другом, участвуете в играх, как вы кушаете в столовой. В одних ситуациях вы мне нравитесь, в других – нет. Вот это мы вместе сегодня и обсудим. -Как вы думаете, о чём мы будем говорить? -Как можно назвать это одним словом? (поведение). На доску вывешивается табличка: “поведение”. -Что такое поведение? Поведение – это образ жизни. -Какое поведение бывает? -А мы поговорим, о каком поведении? (хорошем, примерном, культурном) -Тема нашего занятия “Культурное поведение на переменах”. -Что такое культурное поведение на переменах? (не бегать, не кричать….). На доску вывешивается табличка: “культура”. Что же такое культура? Культура – это высокий уровень чего – нибудь, высокое развитие, умение. -Где эта культура поведения должна проявляться? (в столовой, в библиотеке, в туалете, в классе…). -Как мы себя должны вести там? -Мы будем рассматривать поведение, культуру поведения в коридоре. -Послушайте стихотворение “Перемена”. Перемена! Перемена!- Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог – Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели это Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог? Если он, то, несомненно, С ним большая перемена! Не угонишься за Вовой! Он, гляди, какой бедовый! Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он поставил три подножки (Ваське, Кольке и Серёжке), Прокатился кувырком, На перила сел верхом, Лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил, С ходу дал кому -то сдачи, Попросил списать задачи,- Словом, сделал всё, что мог, Ну, а тут опять звонок… Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём! – Ничего, - вздыхает – Вова,- На уроке отдохнём! -Чему учит стихотворение? (культуре поведения) -Давайте обсудим, как себя вести в коридоре, в столовой, библиотеке, классе. На доске ''Культура поведения на переменах." -Как себя надо вести в коридоре? • спокойно ходить • тихо разговаривать • соблюдать чистоту -Можно вывести правило: “В школе можно делать всё, кроме того, чтобы не навредить себе и окружающим!” -Как можно организовать свой отдых на перемене? Работа в группах. (Дети пишут на каточках, затем, когда общее обсуждение, учитель записывает на доске всё, что предложат дети). • поиграть: в пазлы, настольные игры, шахматы, поучаствовать в организованных играх вожатыми; • помочь учителю: убрать класс, вымыть доску, раздать тетради, полить цветы, подровнять парты; • сходить в библиотеку, почитать книгу; • сходить в столовую; • встретиться с друзьями. -А сейчас, мы посмотрим, как вы можете общаться со своими друзьями на разные темы. Предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру, которая называется “Часы”. Игра “Часы”. (учащиеся рисуют макеты часов) Детям предлагается выбрать макеты часов и поставить цифры на часах, а теперь найдите время 11, 12, 1. Вы должны назначить три встречи с разными людьми на это время. Например: “Маша, ты свободна в 11 часов?” “Да, свободна”, тогда Маша ставит себе на циферблате начальную букву имени того человека, с кем назначена встреча. Тот человек соответственно букву “М”. Итак, надо назначить ёщё две встречи. Все готовы. Когда я говорю: “Без пяти 11, вы ищите того человека, с кем у вас назначена встреча на это время. Тему для разговора задаю я. Всем понятно? Так же происходит и с двумя другими встречами. Темы: О погоде. О последнем фильме, который смотрели. Об увлечениях. -Поднимите руки, те, кому понравилось общаться с кем-либо из ваших одноклассников. -Что тебе было интересно узнать? И на какую тему? -При помощи этой игры, вы учились общаться друг с другом. Это говорит о том, что вы можете общаться со своими друзьями на разные темы. Работа в группах. (Детям раздаются карточки с текстом для обсуждения, предлагаются варианты, выносится решение). В заключении предлагаю вам ситуации. Как вы поступите? В коридоре я увидел, как бросили мусор. В коридоре я увидел, как толкнули друга. Плачет ученик первоклассник. Учитель несёт стопку книг. Ученик бежит “сломя голову”. -Спасибо за твоё решение. Итог: Что было, если бы вы не соблюдали правила поведения на переменах? А тебе надо соблюдать правила поведения? Для чего? Ребята, проговорим, чем вы будете заниматься на перемене, которая сейчас будет? (Спросить каждого ребёнка). Вы уходите на перемену, и мне хотелось бы, чтобы вы занялись на перемене тем, о чём сейчас проговорил каждый. Желаю вам удачи, успехов, до будущих встреч
Источник: http://www.konspekt.org/metod/klass_chas/klass_chas_text/6286-klassnyj-chas-po-teme-kultura-povedeniya-na.html |