Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 18.05.2022, 11:58
      

Меню сайта
Категории раздела
Английский и немецкий языки [15]
Блок уроков по теме: It’s all in the mind. Урок 4. Дебаты на тему
Информатика [0]
Математика [15]
В помощь педагогу-организатору [24]
Игры, конкурсы, викторины
Классному руководителю [59]
История и правоведение [1]
Русский язык и литература [6]
Физика [0]
Химия [0]
Музыка [1]
Биология [1]
Сайты учителей
  • Сайт Беляковой О.Ю.
  • Сайт Иевлевой И.В.
  • Сайт Святской И.В.
  • Блог Блох Т.И.
  • Сайт Млечко Т.И.
  • Сайт Мальцевой Л.М.
  • Сайт Сандюк Е.Л.
  • Сайт Сокирка Е.А.
  • Сайт Юранёвой Л.Г.
  • Сайт Быковой Е.П.
  • Сайт Каньшиной Г.Л.
  • Сайт Оплесниной В.А.
  • Сайт Титенковой А.Ю.
  • Сайт Хабаровой Ю.В.
  • Сайт Афанасьевой Т.А.
  • Сайт учителей физкультуры
  • Сайт школьной библиотеки
  • Колледжи России
    Вузы России


    Методкопилка
    Расписание уроков
    Наш фотоальбом
    Твоя профессия
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 1089
    Погода
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    В помощь учителю

    Главная » Статьи » Педагогическая копилка » Классному руководителю

    Внеклассное занятие "Культура поведения на переменах"
    Оргмомент.

    -Я давно за вами наблюдала, мне интересно, как вы общаетесь друг с другом, участвуете в играх, как вы кушаете в столовой. В одних ситуациях вы мне нравитесь, в других – нет. Вот это мы вместе сегодня и обсудим.

    -Как вы думаете, о чём мы будем говорить?

    -Как можно назвать это одним словом? (поведение).

    На доску вывешивается табличка: “поведение”.

    -Что такое поведение?

    Поведение – это образ жизни.

    -Какое поведение бывает?

    -А мы поговорим, о каком поведении? (хорошем, примерном, культурном)

    -Тема нашего занятия “Культурное поведение на переменах”.

    -Что такое культурное поведение на переменах? (не бегать, не кричать….).

    На доску вывешивается табличка: “культура”.

    Что же такое культура?

    Культура – это высокий уровень чего – нибудь, высокое развитие, умение.

    -Где эта культура поведения должна проявляться? (в столовой, в библиотеке, в туалете, в классе…).

    -Как мы себя должны вести там?

    -Мы будем рассматривать поведение, культуру поведения в коридоре.

    -Послушайте стихотворение “Перемена”.

    Перемена! Перемена!-
    Заливается звонок.
    Первым Вова непременно
    Вылетает за порог.
    Вылетает за порог –
    Семерых сбивает с ног.
    Неужели это Вова,
    Продремавший весь урок?
    Неужели это Вова
    Пять минут назад ни слова
    У доски сказать не мог?
    Если он, то, несомненно,
    С ним большая перемена!
    Не угонишься за Вовой!
    Он, гляди, какой бедовый!
    Он за пять минут успел
    Переделать кучу дел:
    Он поставил три подножки
    (Ваське, Кольке и Серёжке),
    Прокатился кувырком,
    На перила сел верхом,
    Лихо шлёпнулся с перил,
    Подзатыльник получил,
    С ходу дал кому -то сдачи,
    Попросил списать задачи,-
    Словом, сделал всё, что мог,
    Ну, а тут опять звонок…
    Вова в класс плетётся снова.
    Бедный! Нет лица на нём! –
    Ничего, - вздыхает – Вова,-
    На уроке отдохнём!

    -Чему учит стихотворение? (культуре поведения)

    -Давайте обсудим, как себя вести в коридоре, в столовой, библиотеке, классе.

    На доске ''Культура поведения на переменах."

    -Как себя надо вести в коридоре?
    • спокойно ходить
    • тихо разговаривать
    • соблюдать чистоту

    -Можно вывести правило:
    “В школе можно делать всё, кроме того, чтобы не навредить себе и окружающим!”

    -Как можно организовать свой отдых на перемене?

    Работа в группах.

    (Дети пишут на каточках, затем, когда общее обсуждение, учитель записывает на доске всё, что предложат дети).
    • поиграть: в пазлы, настольные игры, шахматы, поучаствовать в организованных играх вожатыми;
    • помочь учителю: убрать класс, вымыть доску, раздать тетради, полить цветы, подровнять парты;
    • сходить в библиотеку, почитать книгу;
    • сходить в столовую;
    • встретиться с друзьями.

    -А сейчас, мы посмотрим, как вы можете общаться со своими друзьями на разные темы. Предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру, которая называется “Часы”.

    Игра “Часы”.

    (учащиеся рисуют макеты часов)

    Детям предлагается выбрать макеты часов и поставить цифры на часах, а теперь найдите время 11, 12, 1. Вы должны назначить три встречи с разными людьми на это время. Например: “Маша, ты свободна в 11 часов?” “Да, свободна”, тогда Маша ставит себе на циферблате начальную букву имени того человека, с кем назначена встреча. Тот человек соответственно букву “М”. Итак, надо назначить ёщё две встречи. Все готовы. Когда я говорю: “Без пяти 11, вы ищите того человека, с кем у вас назначена встреча на это время. Тему для разговора задаю я. Всем понятно? Так же происходит и с двумя другими встречами.

    Темы: О погоде. О последнем фильме, который смотрели. Об увлечениях.

    -Поднимите руки, те, кому понравилось общаться с кем-либо из ваших одноклассников.

    -Что тебе было интересно узнать? И на какую тему?

    -При помощи этой игры, вы учились общаться друг с другом. Это говорит о том, что вы можете общаться со своими друзьями на разные темы.

    Работа в группах.

    (Детям раздаются карточки с текстом для обсуждения, предлагаются варианты, выносится решение).

    В заключении предлагаю вам ситуации. Как вы поступите?
    В коридоре я увидел, как бросили мусор.
    В коридоре я увидел, как толкнули друга.
    Плачет ученик первоклассник.
    Учитель несёт стопку книг.
    Ученик бежит “сломя голову”.

    -Спасибо за твоё решение.

    Итог: Что было, если бы вы не соблюдали правила поведения на переменах?

    А тебе надо соблюдать правила поведения? Для чего?

    Ребята, проговорим, чем вы будете заниматься на перемене, которая сейчас будет? (Спросить каждого ребёнка). Вы уходите на перемену, и мне хотелось бы, чтобы вы занялись на перемене тем, о чём сейчас проговорил каждый.

    Желаю вам удачи, успехов, до будущих встреч

    Источник: http://www.konspekt.org/metod/klass_chas/klass_chas_text/6286-klassnyj-chas-po-teme-kultura-povedeniya-na.html

    Категория: Классному руководителю | Добавил: arfenia-sarkissian (24.04.2011) | Автор: konspekt.org
    Просмотров: 6792 | Теги: школа, поведение учащихся на перемене | Рейтинг: 4.5/4 |
    Форма входа
    Поиск по сайту
    Наши контакты

    Адрес:
    168220, Республика Коми,
    Сыктывдинский район,
    с. Выльгорт, Школьный пер. 4
    График работы:
    ПН-СБ: 8:00-20:00
    Телефон: 8 (82130) 7-13-58
    e-mail: vsoh1@rambler.ru

    Группа VK: vk.com/vsoh_1

    ЕГЭ
    Первоклассники
    Добро пожаловать!
    Образование РК
    Нобелевская премия
    Праздники
    Праздники России

    Copyright vsoh1 © 2022
    Сайт управляется системой uCoz